Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- эвристические (развитие сферы творческих способностей).
3. По основному виду социально-педагогической деятельности:
- обучающие (дидактические), воспитательные и развивающие технологии;
- технологии педагогической поддержки;
- технологии, направленные на создание условий эффективной социализации (самостоятельное освоения учащимся общественных норм и ценностей).
Совокупность средств и приёмов выполняют воспитательную роль лишь тогда, когда они применяются в определенной педагогической инструментовке, когда им придается соответствующая педагогическая целеустремленность и упорядоченность.
Классификация методов воспитания:
а) традиционно принятые – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример;
б) инновационно-деятельностные (обусловленные внедрением новых воспитательных технологий) – моделирование; проектирование; алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;
в) неформально-личностные – воспитательное воздействие осуществляется через личностно-значимых людей, авторитетных из числа родственников, друзей, близких;
г) тренингово-игровые (обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях) – социально-психологические тренинги, деловые игры и т.д.;
д) рефлексивные – они основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.
Система методов воспитания призвана выполнять ряд функций:
- передача опыта отношений (норм и правил поведения, установленных обществом);
- организация поведения воспитуемых в соответствии с установленными нормами и правилами;
- стимулирование личностного роста человека;
- профилактика и конструктивное решение конфликтов.
Методы и способы обучения и воспитания определяют названия многих существующих технологий:
- догматические;
- репродуктивные;
- объяснительно-иллюстративные;
- принуждения;
- свободного выбора;
- программированного образования;
- проблемные;
- поисковые;
- исследовательские;
- развивающие;
- саморазвития;
- групповые;
- коллективные;
- информационные;
- диалогические;
- коммуникативные;
- интерактивные;
- игровые;
- трудовые;
- творческие;
- арт-технологии .
Еще по теме:
Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаимосвязанных
между собой этапов
Первый этап – подготовительный. Основная цель этого этапа – организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. Так, подготовительный к решению задач на сложение являются упражнения по объединению множеств. Упражнение на выделение части множества проводятся для подготовки детей ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.