Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Понятие и классификация воспитательных технологий

Страница 3

- эвристические (развитие сферы творческих способностей).

3. По основному виду социально-педагогической деятельности:

- обучающие (дидактические), воспитательные и развивающие технологии;

- технологии педагогической поддержки;

- технологии, направленные на создание условий эффективной социализации (самостоятельное освоения учащимся общественных норм и ценностей).

Совокупность средств и приёмов выполняют воспитательную роль лишь тогда, когда они применяются в определенной педагогической инструментовке, когда им придается соответствующая педагогическая целеустремленность и упорядоченность.

Классификация методов воспитания:

а) традиционно принятые – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример;

б) инновационно-деятельностные (обусловленные внедрением новых воспитательных технологий) – моделирование; проектирование; алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;

в) неформально-личностные – воспитательное воздействие осуществляется через личностно-значимых людей, авторитетных из числа родственников, друзей, близких;

г) тренингово-игровые (обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях) – социально-психологические тренинги, деловые игры и т.д.;

д) рефлексивные – они основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.

Система методов воспитания призвана выполнять ряд функций:

- передача опыта отношений (норм и правил поведения, установленных обществом);

- организация поведения воспитуемых в соответствии с установленными нормами и правилами;

- стимулирование личностного роста человека;

- профилактика и конструктивное решение конфликтов.

Методы и способы обучения и воспитания определяют названия многих существующих технологий:

- догматические;

- репродуктивные;

- объяснительно-иллюстративные;

- принуждения;

- свободного выбора;

- программированного образования;

- проблемные;

- поисковые;

- исследовательские;

- развивающие;

- саморазвития;

- групповые;

- коллективные;

- информационные;

- диалогические;

- коммуникативные;

- интерактивные;

- игровые;

- трудовые;

- творческие;

- арт-технологии .

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...

Задачи составленные детьми подготовительной к школе группы
1)В группе 6 столов стоят по – середине, а 1 стол – у стены. Сколько столов в группе? 2)Сережа держал в руках 4 воздушных шарика, 1 из них улетел. Сколько шариков осталось у Сережи? 3)Нина в одну вазу поставила 5 цветов, а в другую 1 цветок. Сколько цветов поставила Нина в обе вазы? 4)Леша вылепил ...

Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru