Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- эвристические (развитие сферы творческих способностей).
3. По основному виду социально-педагогической деятельности:
- обучающие (дидактические), воспитательные и развивающие технологии;
- технологии педагогической поддержки;
- технологии, направленные на создание условий эффективной социализации (самостоятельное освоения учащимся общественных норм и ценностей).
Совокупность средств и приёмов выполняют воспитательную роль лишь тогда, когда они применяются в определенной педагогической инструментовке, когда им придается соответствующая педагогическая целеустремленность и упорядоченность.
Классификация методов воспитания:
а) традиционно принятые – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример;
б) инновационно-деятельностные (обусловленные внедрением новых воспитательных технологий) – моделирование; проектирование; алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;
в) неформально-личностные – воспитательное воздействие осуществляется через личностно-значимых людей, авторитетных из числа родственников, друзей, близких;
г) тренингово-игровые (обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях) – социально-психологические тренинги, деловые игры и т.д.;
д) рефлексивные – они основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности.
Система методов воспитания призвана выполнять ряд функций:
- передача опыта отношений (норм и правил поведения, установленных обществом);
- организация поведения воспитуемых в соответствии с установленными нормами и правилами;
- стимулирование личностного роста человека;
- профилактика и конструктивное решение конфликтов.
Методы и способы обучения и воспитания определяют названия многих существующих технологий:
- догматические;
- репродуктивные;
- объяснительно-иллюстративные;
- принуждения;
- свободного выбора;
- программированного образования;
- проблемные;
- поисковые;
- исследовательские;
- развивающие;
- саморазвития;
- групповые;
- коллективные;
- информационные;
- диалогические;
- коммуникативные;
- интерактивные;
- игровые;
- трудовые;
- творческие;
- арт-технологии .
Еще по теме:
Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения
Понятия "методика обучения предмету" и "дидактика предмета" в современной педагогической теории и практике обучения нечетко разведены. Например, термин "дидактика физики", использование которого обосновано А.И. Бугаевым, остается еще недостаточно определенным, несмотря ...
Развивающие игры методики Никитиных
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Никто не объясняет малышу новых правил, он просто вовлекается в игру с помощью сказки, ...
Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как
метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.