Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения

Образование и педагогика » Личностно-ориентированный подход в формировании мотивации к учебе у младших школьников » Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения

Страница 6

Необходимо, чтобы школьники были включены учителем в оценочную деятельность в качестве субъекта, и чтобы у них было право на самооценку, а сами оценки были обоснованными.

Для того чтобы оценка носила мотивирующий характер, учитель должен следовать следующим правилам:

1.Всех учащихся, показавших одинаковые результаты, оценивать одинаково.

2.При оценке подчеркивать те стороны деятельности, которые наиболее значимы для самого ученика.

3.Оценивая, выявлять не только недостатки, но и успехи учеников.

4.Уважать личное мнение ученика, его самооценку, проявлять доброжелательность и сдержанность, несмотря ни на что.

5.Стремиться уйти от нежелательного в общении с учеником эмоционального напряжения, испуга, раздражения.

6.Обсуждать с учениками причины ошибок и пути их исправления.

7.Добиваться, чтобы ученик действительно принял оценку и знал, как её улучшить.

8.Создавать у ученика положительный эмоциональный настрой, вселять уверенность в своих силах.

Среди учителей распространено мнение, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования. Но далеко не всякое соревнование стимулирует проявление мотива достижения. Если рассмотреть его как задачу, то участников, ориентированных на успех, будет мотивировать то соревнование, в котором шанс победить не менее 50%, а для ориентированных на избегание неудачи еще выше. Поэтому многие дети избегают соревнований как заведомо неуспешных. Чтобы между участниками действительно возникла состязательность, нужен класс или группа одинаковых по способностям детей. Замечено, что в классах, однородных по своему составу, стремления детей к достижениям выше, чем в классах смешанных способностей. Это объясняется тем, что там, где обучаются разные по способностям дети, ситуации достижения нет: слабоуспевающим никогда не догнать лучших, а у лучших просто нет соперников.

Среди прочих условий, одним из важных для проявления стремления к достижению является время. Неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности. Необходимо правильно определять то время, за которое требуется выполнить работу: при жестких сроках и недостатке времени учащиеся с мотивом, направленным на избегание неудачи, попадают в ситуацию стресса и практически перестают работать; недостаток времени может мобилизовать только высокомотивированных на достижение успеха школьников.

Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения, - это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей.

Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.

Проведенные исследования указывают на то, что наиболее сильную мотивацию достижений проявляют дети из семей так называемого среднего класса, т.е. семей достаточно обеспеченных и образованных родителей. Это, по-видимому, связано с картиной прогнозируемого ими будущего. Чем в более позитивном свете рассматривается будущее, тем выше уровень мотивации достижения человека в настоящем, т.к. мотив достижения обуславливается оценкой будущих возможностей достижения успехов.

Для формирования уверенности и возникновения у школьников мотивации достижения учителю особенно важно:

1. Создавать атмосферу доверия между учителем и учеником.

2. Быть заинтересованным в успехах детей, иметь авторитет.

3. Видеть индивидуальность каждого ученика и мотивировать его, опираясь на уже имеющиеся у ребенка мотивы.

4. Сделать деятельность учащихся определенной и понятной.

5. Обеспечивать у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.

Учитывая все перечисленные психолого-педагогические условия, учитель может решить в своем классе проблему развития мотивации.

Таким образом, данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что младший школьный возраст имеет большие резервы формирования мотивационной сферы учения. Главное содержание мотивации в этом возрасте - «научиться учиться». Младший школьный возраст - это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее судьба в течение всего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...

Должностная инструкция педагога
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...

Анализ полученных результатов практической работы по формированию познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
В данном параграфе представлен анализ результатов практических работ и представлены результаты исследования. В начале исследования мною были проведены методики на выявления уровня развития познавательной деятельности, которая включает в себя развитие психических процессов, таких как мышления, памят ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru