Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В основу концентрического метода положена закономерность усвоения произносительной стороны речи нормально слышащим ребёнком, которая заключается в том, что недоступные ему для точного фонетического воспроизведения слова он произносит в течение определённого периода времени приближённо. Сущность данного метода состоит в том, что первоначальное обучение произношению состоит из двух концентров. В начале обучения (подготовительный класс) от учащихся требуется точное воспроизведение в словах лишь 17 основных звуков, которые составляют сокращённую систему фонем. К основным звукам относятся гласные [ а ], [ о ], [ у ], [ э ], [ и ] и согласные [ п ], [ т ], [ к ], [ ф ], [ с ], [ ш ], [ х ], [ в ], [ м ], [ н ], [ л ], [ р ]. Эти звуки достаточно чётко различаются между собой по артикуляции и являются более лёгкими для усвоения, чем другие звуки, близкие каждому из них. Звуки, не входящие в число основных, могут временно заменяться в словах соответствующими основными звуками (Табл. 1).
Таблица 1
Сокращённая система фонем
|
Основные фонемы (звуки) |
а |
о |
у |
э |
и |
п |
т |
к |
ф |
с |
ш |
х |
в |
м |
н |
л |
р |
|
Заменяемые фонемы (звуки) |
ый |
п’ б б’ |
т’ д д’ |
к’ г г’ |
ф’ |
с’ з з’ ц |
щ ж ч |
х’ |
в’ |
м’ |
н’ |
л’ |
р’ |
В соответствии с сокращённой системой фонем учащиеся должны с самого начала точно произносить такие состоящие из основных звуков слова, как, например, платок, стакан, упал. Вместе с тем слова, включающие заменяемые звуки, например, дай, спасибо, мяч, могут временно произноситься детьми приближённо: «тай», «спасипо», «маш». В первом и втором классах, а также в дальнейшем обучении (с учётом программных требований и индивидуальных особенностей учеников) ведётся систематическая работа по уточнению произношения слов: в речи постепенно отрабатываются звонкие согласные, аффрикаты, мягкие согласные и звук [ ы ]. Использование основных фонем в качестве заменителей позволяет сосредоточить внимание на их отработке, содействует усилению работы над целыми словами и фразами. Последовательный переход от относительно более выраженных артикуляционных различий между основными фонемами к менее выраженным различиям между основными и соответствующими заменяемыми фонемами ведёт к физиологически оправданному переходу в работе речедвигательного анализатора от более грубых дифференцировок к более тонким. Родственность основных и заменяемых фонем по типу артикуляции препятствует возникновению серьёзных затруднений при переходе о приближённого произнесения слов к точному. Акустическая близость основных фонем к заменяемым, прочное их закрепление в словах и фразах в практике речевого общения в слухоречевой среде создают предпосылки к тому, что даже приближённое произношение слов становится достаточно внятным, что содействует активизации устной коммуникации учащихся (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина).
Еще по теме:
Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...
Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных
ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики: 1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения. ...
Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.