Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих школьников

Образование и педагогика » Возможность формирования устной речи у детей с нарушенным слухом в процессе их обучения в коррекционной школе I-II вида » Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих школьников

Страница 2

В первоначальном периоде создаётся база для развития речевого слуха у глухих учащихся, определяется слуховой резерв, на основе которого строится вся работа по развитию слухового восприятия.

Основной период характеризуется интенсивным развитием слухового восприятия, формированием навыка восприятия глухими школьниками речи на слух, активного использования развивающегося слухового восприятия при формировании их устной речи. В этот период оказывается возможным благодаря длительной слуховой тренировке с использованием звукоусиливающей аппаратуры в определённой степени компенсировать нарушенное слуховое восприятие. В результате у глухого школьника накапливается определённый слуховой словарь, которым он активно пользуется в речевой практике. При этом важным является формирование чётких дифференцированных образов слов при активной опоре на развивающееся слуховое восприятие, которые способствуют формированию у глухих слухо-речевой системы, основанной на неразрывной связи слухового восприятия и речедвигательных механизмов.

Успех в развитии речевого слуха глухих на данном этапе зависит от организации всей работы в школе по формированию устной речи, уровня речевого и умственного развития детей, от обеспечения неразрывной связи работы по развитию слухового восприятия с коррекцией произносительных навыков, с усвоением словаря, грамматического строя языка, с развитием познавательной деятельности детей.

В период активного использования индивидуальных слуховых аппаратов продолжается работа по развитию слухового восприятия. Слухозрительное восприятие устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов позволяет глухим школьникам более активно включаться в речевое общение, что способствует более полной общественной реабилитации глухих.

Центром работы по проведению педагогической диагностики нарушенной слуховой функции, оценке её состояния и возможностей развития, изучения динамики развития у учащихся слухоречевой системы на всех этапах обучения в коррекционной школе I -II вида является слуховой кабинет. Задачи работы в слуховом кабинете таковы:

• педагогическое изучение состояния и динамики развития нарушенной слуховой функции, соотношения тонального (по данным субъективной пороговой аудиометрии) и речевого слуха на разных этапах слуховой тренировки;

• выбор сурдотехнических средств и определение для каждого ученика режима работы с индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной электроакустической аппаратурой (коллективного и индивидуального пользования) – на основе рекомендаций сурдолога, с учётом уровня слухоречевого развития, психофизических особенностей воспитанников;

• проведение специальной работы по расширению восприятия частотного и динамического диапазона чистых тонов аудиометра (с учётом индивидуальных возможностей учащихся) .

На фронтальных занятиях в слуховом кабинете дети учатся воспринимать неречевые и музыкальные звуки (бытовые шумы, голоса птиц и животных, уличные шумы, звуки природы, звуки музыкальных инструментов и игрушек и т.п.), различать речь и пение и т.д. Учитель-дефектолог слухового кабинета проводит фронтальные (на первом и втором годах обучения) и индивидуальные занятия с учащимися, а также методическую работу с учителями по вопросам развития нарушенной слуховой функции, формирования устной речи у учеников.

Таким образом, при обучении в коррекционной школе I - II вида устная речь школьников формируется в совместной деятельности развивающегося слухового анализатора и речевых кинестезий и обусловливается не только произношением речевых единиц, но и их слухозрительным и слуховым восприятием. Созданные условия позволяют в определённой мере приблизить формирование устной речи глухих и слабослышащих к процессу овладения речью детьми с нормальным слухом.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй
В процессе практического исследования проводился анализ семейной ситуации и уровень взаимоотношений между одиноким родителем (матери) и ребёнка (детей) в неполных материнских семьях. В ходе проведённого эксперимента удалось выявить характер семейных взаимоотношений и тип родительского отношения. По ...

Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы детей
Данил Д. Спокойный, скромный мальчик с тихим голосом. В заданиях на исследование словаря допускал много ошибок в подборе синонимов и антонимов, в образовании относительных и притяжательных прилагательных (горе - грусть (радость), холодный - тёплый (горячий), куртка из кожи -пушистая куртка, варенье ...

Этапы обучения плаванию детей дошкольного возраста
Может быть выделено несколько этапов обучения. Первый этап: ознакомление ребенка с водой, передвижения по дну, игры в воде. Второй этап: приобретение детьми умений и навыков держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), самостоятельно выполнять вдох и выдох в воду. После этого можно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru