Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В качестве респондента выступила преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности кандидат педагогических наук, доцент Евгения Владимировна Рыбак. По итогам интервью, можно сделать следующий вывод: респондент считает опыт проведения олимпиад факультетом социальной работы и социальной безопасности и участие студентов во Всероссийских олимпиадах, безусловно, полезным. Участие в олимпиадах формирует академическую, интеллектуальную и творческую активность. По мнению респондента, организация ВОС имеет существенные замечания, в основном по некомпетентной работе жюри. Организация же университетской олимпиады систематизирована.
Таблица 2
Интервью для студентов
Критерии |
Выдержки из интервью |
Оценка организации олимпиад (местный уровень, ВОС) |
- На местном уровне организация удовлетворительная (содержание заданий не в полной мере отражает специфику специальностей). - Проблема в том, что организация не отточена, но решать эту проблему нужно лишь проведением олимпиад. - На Всероссийском уровне свои проблемы, так как уровень более масштабный: задания не всегда отражают уровень знаний студента, много творческой деятельности. Равномерное распределение интеллектуальной и творческой деятельности. |
Оценка уровня сложности заданий (местный уровень, ВОС) |
- Сложность заданий должна соответствовать государственному образовательному стандарту, по которому проводиться олимпиада, что выполняется как на местном, так и на всероссийском уровнях. -Необходимо включать в олимпиаду и задания и вопросы по общим дисциплинам, так как общий уровень знаний необходимо также проверять, ведь человек должен быть развит всесторонне, особенно если он работает с людьми. -В целом сложность заданий приемлема, но необходимо уходить от закрытых вопросов, так как это убивает творческую составляющую, и выбор ответов зачастую оказывается случайным. |
Предложения по изменению заданий |
- Необходимо вводить систему многоуровневой олимпиады, с различными заданиями, как тестовыми, так и творческими. - Необходимо также уходить от формализованных тестов, так как реальный уровень знаний он не отражает. - В не тестовых заданиях необходимо увеличивать степень объективности оценки, так как предвзятое отношение зачастую губит поистине стоящие работы. - Задания должны состоять не только из профессиональных дисциплин, но и общеобразовательных. - Внести более четкие правила для выполнения заданий. |
Выражение активности при участии в олимпиадах |
- Участие в каком-либо мероприятии это уже активность, так как студент проявляет себя вне учебного, запланированного процесса. - Участие в подобных мероприятиях является выражением учебной активности, так как именно в таких мероприятиях можно проверить уровень своих знаний по специальности, вне периода зачетов и экзаменов. |
Полезность участия в подобных мероприятиях |
- Участие в олимпиадах это возможно как то себя проявить, показать уровень своих знаний, сравнить свой уровень с другими студентами. - Важен соревновательный момент, очень интересно посоревноваться с одногруппниками, другими курсами, сравнить себя с младшими курсами и старшими. - Возможность получать повышенную стипендию – нельзя игнорировать и этот факт. |
Мотивация к участию в олимпиадах |
- Интерес к проверке своих знаний. - Желание проверить чему я научился за годы обучения. - Желание себя показать, проявить, посоревноваться. - Возможность получения повышенной стипендии |
Подготовка к участию в Олимпиаде |
- В систематической подготовке к лекционным и семинарским занятиям по различным дисциплинам. - Написание проекта - Моральная подготовка |
В качестве респондентов выступили участники Всероссийской социальной олимпиады от нашего факультета. По итогам интервью, можно сделать следующие выводы: организация ВОС и университетской олимпиад , по мнению респондентов не отточена, это обусловлено малым количеством, проведенных олимпиад; участие в олимпиадах является выражение учебной активности. Мотивирует студентов не только возможность получения стипендии, но и интерес к проверке своих знаний.
Еще по теме:
Игра, как средство развития интереса к
изучаемому языку
Игра "Мазанка" предназначена для закрепления грамматического материала, берется соответствующая теме картинка, которая разрезана на несколько частей и на обратной стороне какой либо части картинки пишется предложение. Например: при прохождении темы "Предлоги" The bear is on the ...
Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...
Программа поддержки семье, имеющей ребенка-инвалида
В рамках своего исследования, мы проанализировали деятельность Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» (356300, с. Александровское, ул. Московская, 4), и пришли к выводу о необходимости разработки програм ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.