Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Следует особо отметить, что особенностью современного этапа развития системы дошкольного образования является усиление приоритета человеческого фактора и переориентировка внимания от интересов общества к интересам личности. Формирование универсальности ценности является необходимой базой развития творческой личности, а также условием гармонического развития педагогического работника дошкольного учреждения, в основе чего лежит взаимосвязь основных типов ценности и соответствующих им сфер: деятельности, взаимоотношений, познания.
В качестве основных педагогических ценностей воспитателя дошкольного образовательного учреждения мы выделили:
человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;
духовные: совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка;
практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности;
личностные педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.
Ценностные основы педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения являются базой, на которой развивается интеллект, рациональное осмысление окружающей действительности, педагогическая направленность, строится педагогическая технология.
Основой профессиональной деятельности воспитателя ДОУ является знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного возраста. Учитывая их, воспитатель планирует дальнейшую работу: организовывает игровую деятельность, самостоятельную, учебную, конструктивную, изобразительную и др. Знание возрастных особенностей необходимо при использовании форм, методов и приемов работы с детьми: педагог учитывает закономерности развития познавательных способностей детей разного возраста.
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Эти знания педагог использует при составлении программы, календарно-тематических и перспективных планов работы с детьми в разных возрастных группах. Следует отметить, что недостаток психолого-педагогических, дидактических и методических знаний у воспитателей ДОУ области наблюдается наиболее часто. Это подтверждают комплексные проверки дошкольных учреждений.
Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении (комплексной или парциальной) внедряются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Воспитатель должен четко знать эти технологии, их цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата.
Еще по теме:
Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего
дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...
Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. В дошкольном возрасте физическое разв ...
Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.