Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация и методы изучения воображения

Страница 2

· Методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет/ авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев

" Солнце в комнате"

Основание: Реализация воображения.

Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению:

Показываем ребенку картинку: "Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) даеся следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной".

Обработка данных.

В ходе обследовании оцениваем попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно") - 1 балл.

2. "Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия: а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице") - 3 балла. б) сложный ответ (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу") - 4 балла.

4. Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.) - 5 баллов.

· Изучение воссоздающего воображения (Боровик. О)

Цель: изучение уровня воссоздающего воображения

Материал: лист бумаги и карандаш.

Проведение: Сейчас я вам прочитаю интересную сказку или рассказ. Она называется « ». Слушайте внимательно, а потом вы должны будете стать художниками и нарисовать рисунки к этой сказке. Сказку читаем два раза с интонацией выделением значимых частей. После этого вместе с детьми уточняются последовательность событий и смысловые части, которые надо передать в рисунке.

Обработка данных: При анализе не отмечаем качество самого рисунка и изложения, а обращаем внимание только на уровень воображения и относим к одному из 3-х уровней.

Высокий уровень:

Сюжет рисунка и сказки совпадает. Рисуют и сочиняют одновременно. В рисунке представлен один из существенных моментов сказки. Рисунок и сказка структурно оформлены, / имеют выраженную композицию и детализированы/. Персонажи и сюжет рисунка и сказки в точности не повторяют знакомые ребенку сказки. Дети планируют свою деятельность, есть элементы творчества.

Средний уровень:

Ребенок рассматривает модифицированный вариант сказки или сочиняет элементарную собственную сказку. Дети рисуют отдельного героя сказки или один из эпизодов, пропущены звенья. Воссоздан отдельный эпизод сказки.

Низкий уровень:

Дети рисуют и рассказывают знакомую сказку, даже после повторения инструкции, воссозданные образы не соответствуют образам произведения, изображены отдельные предметы или персонажи.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Выше мы описали проект предметно-развивающей среды, который разработали на основе результатов анкетирования родителей, воспитателей, наблюдения за детьми. С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Для проведения данных зан ...

Функции и потенциал используемой формы работы
Учебные задачи, применяемые в обучении истории, выполняют несколько функций: выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru