Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогическая технология учебно-игровой деятельности

Образование и педагогика » Педагогическая технология учебно-игровой деятельности

Страница 2

По характеру педагогического процесса выделяют:

Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

Познавательные, воспитательные, развивающие.

Репродуктивные, продуктивные, творческие,

Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

По характеру игровой методики:

предметные,

сюжетные,

ролевые,

деловые,

имитационные,

игры-драматизации

Нужно заметить, что существуют и другие критерии классификационного деления, а конкретную игру можно по разным параметрам поместить в разные классификации. Игры также делят на урочные и внеурочные, они могут быть нацелены на изучение нового материала, закрепление и обобщение или проверку знаний и умений учащихся. Технология дидактической игры представляет собой форму проблемного обучения. Познавательная деятельность в процессе игры имеет свойство самодвижения, так как информация не привносится извне, а является результатом самой деятельности.

Новые возможности для организации игр предоставляет внедрение в учебный процесс информационных компьютерных технологий, так как они позволяют расширить информационное поле и формы предоставления информации. игровой опорный конспект география

Многообразие игр определяет многообразие их применения. Например, ролевая игра – её отличительный признак – наличие сюжета и ролей. Сюжет – предмет игрового изображения, последовательность и связь изображаемых событий, их совокупность, способ развертывания темы игры. Созидательные сюжеты (строительство плотин, города и т.п.); сюжеты поиска и открытия («экспедиция», «путешествие»); сюжеты, связанные с романтикой профессии (игра в «школу», в «конференцию» и т.д.).

Ролевые игры предполагают не только усвоение знаний, но и широкие возможности для самовыражения, развития навыков коммуникации.

Деловая игра – это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования обще учебных умений. Особенностью дидактической игры является коллективный характер деятельности учащихся, чтобы достичь цели, необходимы усилия всех участников группы, взаимодействие с одноклассниками и учителем. Поэтому деловая игра служит стимулом активизации познавательной деятельности.

Для организации дидактической игры характерен ряд этапов. На подготовительном этапе осуществляется планирование. Определяется содержание материала и время необходимое на проведение игры – часто одного урока не достаточно и учитель предусматривает проведение спаренных уроков. Готовятся раздаточные материалы (карточки с заданиями, рекомендации по их выполнению, справочные, картографические и статистические материалы и т.д.), наглядные пособия. Учитель может познакомить школьников с общим сценарием игры, правилами. На этом этапе определяются роли, которые будут исполнять ученики, состав групп.

На организационном этапе школьники знакомятся с целью игры, проблемами, которые будут обсуждаться, необходимой информацией. Учащимся объясняются правила игры, её особенности, план проведения, критерии оценки результатов. Если роли и состав групп не были распределены ранее, то следует это сделать на организационном этапе. Конечно, учитель может определить их сам (например, на основании уровня обученности ребят), но лучше, если выбор осуществляют сами школьники (право выбора обеспечит заинтересованность школьников в решении проблемы и возможность самореализации, что положительно скажется и на качестве работы). Затем группы знакомятся с задачами, которые им предстоит выполнить, получают консультации учителя.

На этапе проведения игры совершается запланированное сценарием действие. Работа обычно осуществляется в малых группах. Учитель выступает как организатор, следит за тем, чтобы все участники групп могли высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу, дать ответ. При необходимости учитель оказывает помощь в понимании проблем, анализе ситуаций, определении путей решения учебных задач. Большое значение имеет создание благоприятного эмоционального фона, серьёзное отношение, деловой настрой участников. Класс к началу игры оформляется необходимой наглядностью, техническими средствами обучения.

На этапе подведения итогов (заключительном) организуется дискуссия, коллективное обсуждение. Уточняются и отстаиваются определённые позиции, происходит обмен мнением и опытом, высказываются критические замечания, вырабатываются обобщающие выводы. Учитель подводит итоги, отмечает, что получилось и над чем следует продолжить работу. Здесь же осуществляется оценка, предлагается оценить свою работу и работу членов группы.

Для учебных игр характерны следующие черты:

творческий, часто импровизационный, активный характер деятельности, проблемность,

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...

Проблемные ситуации при довузовской подготовке
Все виды занятий, включая лекционные, на подготовительном отделении и факультете довузовской подготовки проводятся в группах слушателей. Это облегчает диалог преподавателя и студента, позволяет внедрить в его содержание проблемы и противоречия, которые возникают при изучении курса, и рассматривать ...

Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru