Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию второклассников на уроках чтении

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию второклассников на уроках чтении

Страница 4

Анализ философской и педагогической мысли показывает, что:

- эстетическое воспитание рассматривается как составная часть развития личности;

- определяется его место и роль, цели и задачи, которые зависят от эпохи и конкретных социально-экономических отношений, уровня развития эстетической, педагогической мысли;

- основным достижением предшествующего развития является формирование основных средств, форм и методов эстетического воспитания.

Среди средств эстетического воспитания называются окружающая действительность, искусство, быт, специальное обучение; формы (учебные и факультативные предметы, разнообразная внеучебная творческая деятельность); многообразные методы (беседа, экскурсия, наблюдение, совершенствование художественных умений и др.).

Философы, выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги подчёркивают огромное влияние искусства на эстетическое развитие личности. Большое значение имеет то, что во все времена поднимаются вопросы подготовки педагогических кадров и место в ней эстетической культуры, а также приводится мысль, что эстетическое образование необходимо не только узким специалистам, но и учителям любого предмета.

Как показало наше исследование, эстетическое воспитание на разных этапах развития общества и педагогики рассматривалось с различных точек зрения. И в связи с этим занимало различное место в воспитательных системах. На данном этапе развития педагогики эстетическое воспитание считается одним из ведущих аспектов формирования гармонично развитой личности. В связи с этим при подготовке программного материала учебных предметов, особенно предметов эстетического цикла (литературе, музыке, изобразительного искусства и др.) учитывается и ставится во главу угла именно этот аспект.

Одно из сильных средств воспитания литературного вкуса и эстетической отзывчивости -развитие культуры чтения. На уроках чтения в начальной школе учащиеся не только отрабатывают навык чтения как таковой, но и учатся воспринимать литературу как искусство слова, воспроизводить образы художественного произведения в своём воображении, тонко подмечать свойства и характеристики действующих лиц, анализировать и мотивировать их поступки. изучения сказок С. Козлова позволяет, по нашему мнению, наиболее полно реализовать данные законы. Закон знания книг утверждает, что, если читатель знает книги, то у него обязательно обнаруживается читательская самостоятельность. Предложенная нами методика позволяет ребёнку наиболее полно узнать книги С. Козлова, самостоятельно анализируя их. Согласно определению Н.Н. Светловской, читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт пока в книгах не описан.

Как было установлено в ходе моего исследования, учебно-методический комплект «Гармония» позволяет решать и эту задачу.

В моём исследовании всё время речь шла о сути и законах обучения только одному виду чтения - чтению-общению, или творческому чтению, что, на мой взгляд, оправданно тем, что эстетическое воспитание - это, в первую очередь, творчество.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Этапы развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности социального педагога с неполной материнской семьёй
В процессе практического исследования проводился анализ семейной ситуации и уровень взаимоотношений между одиноким родителем (матери) и ребёнка (детей) в неполных материнских семьях. В ходе проведённого эксперимента удалось выявить характер семейных взаимоотношений и тип родительского отношения. По ...

Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru