Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Подготовка к обучению чтению

Страница 3

Мы рассмотрели в первой части работы теоретические обоснования для значимости ребенка, ориентировки в фонемной системе языка, которые должен приобрести ребенок, посещая массовое дошкольное учреждение.

Мы рассмотрим, насколько ребенок, может ориентироваться в фонемной системе языка, разработаем методику, апробируем её, и поможем детям усовершенствовать свою ориентировку в фонемной системе языка.

При воспитании детей в дошкольном учреждении следует большое внимание уделять развитию правильной речи ребенка, подготовке его к обучению в начальной школе. Для этого различными учеными и педагогами разработаны методические рекомендации в помощь работникам дошкольных образовательных учреждений – логопедов, воспитателей, психологов, невропатологов, музыкальных работников и т. д. И особое внимание необходимо уделить в правильном формировании ребенка, ориентироваться в фонематическом мире языка. Таким образом, для выбора наиболее лучших методик улучшения ориентации в фонемном мире языка, необходимо определить уровень распознавания фонем у ребенка, то есть провести исследование по определению фонематического уровня распознавания у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявление методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: определить уровень распознавания фонем у ребенка.

Задачи:

анализ литературы по проблеме исследования;

научно – теоретическое обоснование методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.

- составление методики исследования по ориентации в фонемной системе языка у детей старшего дошкольного возраста.

организация и проведение констатирующего эксперимента.

анализ результатов констатирующего эксперимента.

Выбор и использование метода определяется фонемным содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка. В этой работе для диагностики были использованы различные методы. Методы логопедии, как науки можно разделить на несколько групп:

Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный.

Эмпирические методы: обсервационный (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностических (тесты, анкеты, беседы, интервью), праксиметрических примеры анализа деятельности, биографические (сбор и анализ амнестический данных).

Количественный (математико-статический) и качественный анализ полученных данных.

Интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.)

Констатирующий эксперимент проводился на базе обычного массового дошкольного учреждения – детский сад №75, Калининского района. Эксперимент проводился в течение 2003-2004 учебного года.

Для эксперимента были выбраны дети старшего дошкольного возраста. Таким образом, в эксперименте принимали участие 10 детей, полноценного развития. В данной группе 6 – девочек и 4 – мальчика. Эти дети без нарушения развития, с нормальным интеллектом. Наблюдения за этими детьми показало, что они достаточно подвижны, общительны, принимают активное участие в играх. Проведенные беседы выявили достаточный уровень знаний и представлений об окружающем мире и о себе, соответствующие их возрастной норме. Темп мыслительной деятельности - нормальный. Словарный запас и запас общих знаний, так же соответствует норме. Речь детей состоит из сложных фраз, в норме используются слова, обозначающие признаки предметов и их действия, то есть прилагательные и глаголы. Речь выразительная, в темпе, звукопроизношение частично нарушено. Таким образом, следует сделать вывод о том, что развитие звукопроизношения очень важно.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Виды организационных структур
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала. Основным принципом построения ...

Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку. Для решения выше перечисле ...

Этапы развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru