Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация и проведение занятий на мелководье

Страница 3

Формирование этого навыка зависит от объективных возможностей бассейна. Можно прыгать и с лестницы, но удобнее и безопаснее прыгать с прикрепленной к лестнице съемной тумбы со ступенями, высота которой соответствует уровню воды. При обучении прыжкам должны соблюдаться основные дидактические принципы, так как эти упражнения могут вызвать чувство страха, которое поставит под угрозу весь процесс обучения. Нельзя принуждать ребенка к прыжку, ни в коем случае нельзя толкать ребенка, если он боится. Во избежание травматизма преподаватель во время прыжков должен стоять на тумбочке и следить за тем, чтобы место, куда будет прыгать ребенок, было свободно.

Начинать лучше с элементарных прыжков ногами вниз. Предлагаются прыжки, которые дети выполняют с удовольствием: в обруч разного диаметра, лежащий на поверхности воды («В колодец — из колодца»); «В глубокий колодец» (прыжок с погружением в воду и выныриванием из обруча под водой); через натянутую горизонтальную веревку; с досками, надувными подушками и т.п. («Кто дольше» и «Оседлай коня»).

После освоения этих прыжков можно переходить к освоению прыжков головой вперед (прыжок поверхностный). Первое время дети «плюхаются» в воду, разводя руки и ноги в стороны. Необходимо научить ребенка хорошо отталкиваться, прыгать как можно дальше, а потом лежать как можно дольше (до полной остановки). Робким детям можно предложить прыжок на надувной матрац, пенопленовый коврик, с доской в руках — это придает уверенность, а значит, ребенок быстрее овладеет этим навыком. Дальность полета заметно улучшится, если прыгать в вертикально стоящий обруч, который держит инструктор. Расстояние между тумбочкой и обручем постепенно увеличивается для каждого ребенка индивидуально («Как стрела», «Прыжок тигра в горящее кольцо»). Для детей более подготовленных предлагаем выполнить акробатические упражнения (кувырок вперед, назад и т.п.) на пенопленовом коврике.

Общие замечания

Отрабатывать и контролировать скольжение, можно только тогда, когда дети, прыгая головой вперед, выполняют хороший толчок. Дети одинаково хорошо должны уметь скользить на груди и на спине. В процессе обучения необходимо видоизменять и усложнять задания (например, выполнять скольжение с последующим выдохом в воду, различным положением рук и т.п.). Следует также постоянно создавать игровые ситуации (например, «Кто проскользит дальше всех»), придавать упражнениям развлекательную окраску («Как стрела», «Торпеда» и другие).

Т.И. Осокина указывает на некоторые ошибки, возникающие при обучении скольжению: «тело ребенка чрезмерно погружено в воду, сильно прогнута спина, провисает живот, голова поднята слишком высоко вверх или опущена вниз, напряжены мышцы туловища, плотно закрыты глаза, сжаты губы».

Как показывает практика, что ошибки возникают чаще всего у детей, пропускающих занятия, которые, в свою очередь, требуют пристального внимания инструктора-педагога, а дополнительные занятия с ними проводятся во время свободного купания.

Таким образом, основной задачей обучения плаванию на мелководье является создание педагогических условий, способствующих возникновению у ребенка уверенности в себе и ощущения, что вода его любит и держит. А приобретенные на мелкой воде навыки и умения впоследствии совершенствуются на глубокой воде.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Разработка плана открытого занятия по воспитанию патриотизма на уроках информатики
Тема занятия: "Дни воинской славы России! Создание и оформление документа с помощью ЭТ." Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Технология: личностно – ориентированная Цели: Обучающие: Расширение знаний студентов о героических страни ...

Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный язык»
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познава ...

Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1. Рис. 1. Организационная структура школы Розовым цветом ( ) – стратегический уровень, бирюзовым ( )– тактический уровень, а зеленым ( ) – оперативный уровень В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru