Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Образование и педагогика » Использование компьютерных программ при обучении дошкольников чтению и письму » Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Страница 2

Таким образом, увлекая обследуемого игрой в «мультфильмы» на мониторе компьютера удается «разговорить» даже самого «сложного» ребенка, провести обследование с использованием компьютерных игр за 15 минут. Безусловно, вышеописанное обследование не будет столь информативным, в сравнении с тем обследованием, которое проводит логопед в течение нескольких дней в речевой группе детского сада. Но оно дает достаточно сведений о состоянии речи, психических процессов ребенка, наличия или отсутствия у него каких либо дефектов речи. А, следовательно, уже на первичном приеме логопед может дать заключение о состоянии речи ребенка, составить краткую клинико-педагогическую характеристику и определить для ребенка варианты оказания ему логопедической помощи (консультация, амбулаторные логопедические занятия, речевая группа детского сада).

Не секрет, что наиболее рутинным видом деятельности над формированием звуков является II этап в работе над произношением – автоматизация звука в словах. Чтобы превратить малоинтересный процесс автоматизации в игру можно использовать программу «Дельфа – 130» - «Собери картинку» или «Колобок» когда ребенок может повторять за логопедом любой слог (прямой или обратный) и при произнесении на экране будет появляться один из кубиков, или Колобок будет улыбаться. В случае неправильного произношения логопед незаметно может приостановить действие на экране (Колобок «замирает», кубики «не появляются»). С этой же целью можно применить игру «Вертолет», когда игрушка поднимается при произношении открытого слога с любыми вариантами согласных. В игре «Помоги зверюшкам попасть в школу» в программе «Филиппок» меньшая вариативность. Здесь можно произносить автоматизированный звук только в сочетании с гласным [а] кратко, а затем протяжно только звук [а]. Первоначально авторы программы предполагали в этой игре для слабослышащих детей озвучить только голосовые модуляции («кратко – протяжно»).

Тренажер «Космический стрелок» можно использовать для постановки или автоматизации звука [р] в вариантах [тр], [др], [р], закрытых слогах [атр], [одр]. Основное требование: звук [р] произносится громко и коротко – тогда разрушается вражеский космический корабль.

На этапах постановки звука [р] целесообразно использовать игру «Вертолет». При длительном изолированном произношении [р] игрушка будет подниматься вверх. Следует заметить, что при произношении изолированного увулярного [р] игрушка поднимается также высоко, но логопед может незаметно для ребенка остановить все действия на экране, объяснив, что компьютер не хочет играть из-за неправильного звучания.

Так же для артикуляционной гимнастики при ротацизме, а в дальнейшем и для постановки звука полезно применять игры «Потуши свечи», отработав слияние звуков [зжр] и переход свистящих и шипящих в [р], особенно при увулярном и носовом дефектах звука [р].

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компьютерные программы «Видимая речь» представляют широкие возможности для педагога, так как имеют достаточно большую вариативность. От педагога-дефектолога требуется только хорошее знание самой программы , владение разнообразными методическими приемами и, конечно же, творческий подход и фантазия, которые и предопределяют новые возможности в использовании в использовании традиционных методик.

Компьютерная программа «Видимая речь» предполагает возможность работы над такими аспектами речи как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией
Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа. Первый этап, подготовительный – основные его цели: 1 - нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж. 2 - нормализация ...

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru