Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Образование и педагогика » Использование компьютерных программ при обучении дошкольников чтению и письму » Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми

Страница 1

Программа «Мир за твоим окном»

Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» включает несколько сотен заданий. В методическом руководстве показано, как с помощью предлагаемой компьютерной технологии выявить скрытые при традиционном обучении проблемы в развитии ребенка, как трансформировать их в задачи обучения, как добиться развивающих и коррекционных эффектов. Программа обращена в равной мере к детям, нуждающимся в особой помощи, и взрослым, работающим с ними.

Программа состоит из пяти частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь», у каждой из них свои задачи в области развития и обучения.

Программа «Дельфа-130», «Видимая речь»

Большую помощь оказывают компьютерные программы при первичном обследовании ребенка. Обследование ведется по традиционной методике (звукопроизношение, лексика, грамматика, синтаксис, особенности голоса, темпа речи), но на материале компьютерной программы. Примером может служить такие программы как, компьютерный логопедический тренажер «Дельфа-130» и «Видимая речь»:

1. Обследование фонематического слуха: «Колобок». Ребенок повторяет за логопедом пары йотированных / нейотированных гласных А–Я, О–Ё и т. д. Логопед фиксирует точность произношения, а перед ребенком ставиться только задача: «Говорить, чтобы колобок тебе улыбался».

2. Обследование звукопроизношения в словах, слогах. «Картинка из кубиков». Ребенок повторяет слоги или слова, по просьбе логопеда: «Повторяй за мной и соберешь картинку».

3. Обследование слоговой структуры слова: «Рисуем дом». Задание ребенку: «давай нарисуем домик, повторяй». Логопед фиксирует правильность произношения многосложных слов, слов со стечением согласных (окно, крылечко, заборчик и др.)

В заключение «рисования» можно проверить выразительность речи, умение ставить логические ударения, интонацию побуждения, вопроса, предложив ребенку попросить: «Солнышко, зажгись!». Аналогично в играх «Колобок»: «Колобок, улыбнись!», игре «Собери грибы»: «Ежик, куда ты идешь?!

4. Обследование лексики:

«Фрукты и овощи». При первоначальном действии игры, когда падают фрукты и овощи ребенок называет их и классифицирует.

При повторном действии игры ребенок определяет качество падающих овощей и фруктов по вкусу, цвету, форме.

5. Обследование пространственной ориентации, употребления предлогов.

«Пароход», «Вертолет». Логопед изменяет положение птички на мониторе, задавая вопросы «Куда летит птичка?», «Где птичка?», «Где дымок», «Где вертолет?»

6. Обследование синтаксиса.

«Собери грибы». При движении ежика по экрану, логопед задает вопросы: «Где ходит ежик?», «Что делает ежик?», «Зачем ежику нужно собрать грибы?».

При этом фиксируется какие ответы дает ребенок: полные / неполные предложения, распространенные / нераспространенные, синтаксическая конструкция предложений, словоизменение, умение продолжить рассказ по знакомой ситуации.

7. Обследование умения считать в пределах 10, прямой и обратный счет.

«Потуши свечи».

- Посчитай, сколько свечей в тортике.

«Елочка».

- Спой песенку «А – а – а», посчитай сколько ты зажег свечей на елочке.

8. Обследование психических процессов памяти, внимания.

«Рисуем дом». Ребенку первоначально дается задание повторять за логопедом слова: «дом, стены, крыша, большое окно, маленькое окно» и т. д. Когда картинка нарисована, ребенку предлагается ее запомнить, затем картинка стирается. Ребенку, сидящему перед пустым экраном монитора предлагается самому «нарисовать», то есть назвать в микрофон то, что он называл до этого в той же последовательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...

Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...

Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru