Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Страница 5

Принцип проблемности для естественных наук и естественнонаучных дисциплин является неотъемлемым атрибутом. Они не могут строиться на дедукции от общего к частному - познание природы постепенно и неожиданно, а категорический силлогизм есть тавтология. Естественные науки и естественнонаучные дисциплины должны строиться индуктивно, а в методологии науки переход от частного к общему всегда представлял проблему, т.к. он логически невозможен из-за неполноты индукции. Важной целью научного знания является преодоление противоречий, парадоксов, препятствий, трудностей, недоразумений.

Конкретные системы научного знания существуют как определенные факторы познания лишь до тех пор, пока они формируют и разрешают научные проблемы. Формой их выражения являются задачи, вопросы и задания, которые ставят субъекты в ситуации поиска, требующего познавательной деятельности в отсутствие информации по выходу из нее, при его осознанном понимании и интенции его восполнят. Под вопросом здесь понимается интеррогативная форма задачи, каждому вопросу могут сопоставляться задачи найти ответ и процесс к нему приводящий. Задание является интенсиональной формой задачи, т.е. ориентированной на предметную область науки.

Экстенсиональная форма отличает учебное задание как ориентированное на возможности и потребности обучаемых, оно заключается в выполнении определенных учебных действий для усвоения какого-либо раздела из учебного материала. Полное решение задачи включает ответы на вопросы о его существовании и области применимости, о существовании процедуры, приводящей к нему, об осмысленности и корректности задачи, о полезности решения, о возможных его обобщениях.

Основным средством реализации принципа проблемности обучения является сознание и разрешение проблемной ситуации, источники которой имеются в реальных противоречиях науки и ее моделей самого процесса познания и знаниях обучаемых. Вовлекает в процесс разрешения проблемных ситуаций педагогическое провоцирование противоречий, основанное на неправомерности некоторых дидактических упрощений и неполноте знаний обучаемых.

Проектирование проблемных ситуаций предполагает подготовку и систематизацию противоречий, анализ знаний и прогноз реакции обучаемых, выбор пути разрешения противоречий и методологический анализ их причин. Внепроектное зарождение проблемных ситуаций возможно вследствие догматизации учебного знания и выявления его противоречивости в учебном процессе. Широкому внедрению проблемности в обучение способствует гомогенность контингента обучаемых, достигаемая в группах слушателей курсов довузовской подготовки.

Принцип проблемности является непременным атрибутом профессиональной подготовки, так как по природе своей индуктивна, а переход к общему логически неполон, представляет проблему. Проблемно-модульный подход связывает познание, преподавание и учение, дидактически адаптирует концепции профессиональных знаний, а технология применения модулей на стадии закрепления и контроля позволяет избежать фрагментарности усвоения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации
Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому п ...

Эмпирическое исследование. Процедура исследования
темперамент коммуникативный эмпатия педагог Мы проводили исследование над группой мужчин и женщин. Группа состоит из 5 мужчин и 5 женщин, всего 10 человек. Используемые методики в проводимом исследовании: - личностный опросник Г. Айзенка; - методика на коммуникативные и организаторские способности ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru