Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов

Страница 2

Адекватной формой рубежного контроля стал проблемный экзамен, для которого был разработан банк проблемных заданий, не совпадающий с индивидуальными, но требующих трансформации приобретенных навыков и умений на новые объекты.

Кроме функции контроля на завершающий раздел курса экзамен всегда возлагались также обучающие и воспитательные задачи. Его роль несколько снижается в условиях сокращения числа экзаменов и развитии форм текущего и кумулятивного контроля успеваемости студентов. Проблемный экзамен, однако, часто привлекал внимание педагогов как форма контроля тех уровней обученности, в которых проявляется способность решать определенные классы задач на основе усвоенного материала, а также переносить приобретенные умения в иные области. Современная теория обучения рассматривает такие уровни как высшие по сравнению с наглядно-образным накоплением знаний и выполнением стандартных операций, и, следовательно, требующими особого типа контроля, каким, в частности, и мог бы быть проблемный экзамен. Тем не менее, проблемный тип экзамена на младших курсах не получил широкого распространения в основном из-за недостаточных возможностей проблемных ситуаций в силу ограниченности учебного материала и подготовки студентов.

Опыт проведения индивидуальных занятий дал возможность, во-первых, привить студентам навыки самостоятельного решения проблемных заданий, а во-вторых, на основе последних разработать банк проблемных заданий, выполнение которых возможно при полном и активном усвоении полученных знаний. Форма проблемного экзамена предлагалась студентам на условиях их добровольного выбора и гарантировала также возможность в случае неудачи сдавать экзамен по обычным билетам. В экзаменационной аудитории выделялась зона, в пределах которой было разрешено пользоваться любыми источниками и пособиями. Из общего числа студентов изъявили желание сдавать проблемный экзамен около 30%, почти треть которых через некоторое время от заданий отказались и сдавали экзамен обычным способом, а из оставшихся большинство (55% всех сдававших проблемный экзамен) получили хорошие и отличные оценки. В процессе освоения форм текущего контроля успеваемости студентов появилась возможность их дополнения внесессионным проблемным экзаменом. Поскольку оценки по разным видам работы несколько отличались, то для установления окончательного результата предлагалось сдать экзамен при выборе его вида. Выбор в пользу проблемного экзамена сделали около 25% всех студентов, причем 80% сдававших получили «хорошо» и «отлично», а по предложению деканата удовлетворительная оценка до сессии не выставлялась.

Опыт проблемного экзамена предполагалось использовать и при модульно-рейтинговой системе оценок в качестве самостоятельного творческого элемента, который, как можно предположить, окажется по силам значительной части студентов (от четверти до трети), которые систематической работой в течение семестра добьются права досрочной сдачи экзамена. Разработанная форма проблемного экзамена практически исключает заимствование результатов, так как в прямом виде они отсутствуют в доступной литературе и оказываются в достаточной степени индивидуализированными. Экзамен проводится в письменном виде, что обеспечивает его более высокую объективность, а возможность творческого самопроявления оказывается весьма привлекательной для многих студентов.

Последовательная апробация в течение ряда лет шести форм контроля: текущего модульно-рейтингового по всем видам занятий, устного и письменного по экзаменационным билетам, проблемного по обобщающим заданиям, устного тестового по картам контроля и письменного тестового с обоснованием выбора ответа - показала, что ни одна из них не пригодна для эффективного охвата всего контингента студентов, не учитывает полностью личностных особенностей всех обучаемых. Обществу же бывают нужны и систематически работающие, и пассивно или активно владеющие материалом, и способные разобраться в нестандартной ситуации, и просто эрудиты, особенно способные еще и все объяснить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»
Известно, что детям до 7 лет свойственно послушание. Ребенок верит всему, что ему говорят, принимая все за чистую монету, и легко исполняет родительскую волю. Ему хочется служить маме, слушаться папу. Почему же тогда это доброе свойство в ребенке не сохраняется в последующем? В старину в благочести ...

Средства, формы и методы экономического воспитания детей
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ...

Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды
Природу побеждают только когда подчиняются ее законам Ф.И. Тютчев. Человек—часть природы, природа для него — дом, в котором он находит не только еду, воздух, тепло и т.д., отдых для усталой души и тела, приятные минуты. По продолжительности жизни Республика Беларусь занимает 45 место в мире, 36 — п ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru