Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании

Образование и педагогика » Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста » Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании

Страница 2

Хапсагаисты, в отличие от борцов-вольников, обычно ноги ставят параллельно. Такая стойка удобна для перемещения, а также для выполнения подножек подсечек. Соперники никогда, не наваливаются друг на друга, в большинстве случаев ведут схватку без глубоких захватов. Часто применяются: захваты за ноги, подсечки, подножки, отбивы ногой, увертывание, подбив руками и ногами, обманные и ложные атаки, сбивания, броски через бедро, м прогибом и другие.

На занятиях по физическому воспитанию юношей старшего школьного возраста можно вводить элементы борьбы “хапсагай”, требующие быстроты реакции.

К ним относятся касание руки партнера и увертывание от него, касание плеча партнера и увертывание от него, касание рукой ноги партнера и увертывание от него, касание рукой ступни партнера и увертывание от него, борьба без помощи рук, борьба без глубоких захватов, коллективная борьба, а также приемы хапсагай и пробуют свои возможности в единоборствах со сверстниками.

По характеру проведения соревнования по масс тардысыы делятся на: личные, командные, лично-командные.

В личных соревнованиях определяются места, занятые участниками в каждой весовой категории.

В командных соревнованиях определяются места, занятые командами.

В лично-командных соревнованиях одновременно определяются места, занятые участниками и командами.

По способу проведения соревнования по масс тардысыы делятся на: систему с выбыванием после двух поражений, систему с выбыванием после двух поражений на двух предварительных группах; где определяются финалисты; круговую систему без выбывания; олимпийскую систему с выбыванием после одного поражения.

Таким образом, использование национальных видов спорта на занятиях по физическому воспитанию юношей старшего школьного возраста развивает такие как скоростно-силовые, гибкость, выносливость и другие. Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия, с использованием национальных видов спорта РС (Я).

Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта.

Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры любого народа. Возникнув в глубине столетий, национальные виды спорта пережили длительную эволюцию и возродились в новом качестве в наше время.

У якутов распространены такие национальные виды спорта как масс тардысыы, якутские национальные прыжки: кылыы, ыстанга и куобах, хапсагай, а также различные традиционные игры. Деление на виды спорта в основном сводятся к делению на единоборье и многоборье.

Якутские национальные способы физического тренинга, предназначены для физического воспитания человека подразделяются на пять разновидностей: физические упражнения, подвижные игры, настольные игры, развлечения и виды спорта. В свою очередь, физические упражнения также имеют свою специфику – при выполнении одних копируются либо трудовые движения, либо повадки зверей, птиц, другие упражнения не связанные с подражательством и служат единственно для развития физических качеств. Подвижные игры делятся на индивидуальные, коллективные и игры единоборства. Настольные игры можно проводить стоя, сидя. Развлечения организуются в виде праздников, танцев, батальных игр и состязаний.

Национальные виды спорта влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. По-видимому, такое широкое применение народных видов спорта и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Физическое воспитание подростков также должно проходить с учетом их потребностей в самопознании и поиске смысла. Осуществить такой выбор можно только путем анализа подростками физической работоспособности и психических состояний, проявляющихся у них в процессе апробирования различных способов физического совершенствования.

В настоящее время для эффективности подготовки юношей старшего школьного возраста необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений.

Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия, с использованием национальных видов спорта РС (Я).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...

Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...

Основные принципы работы с детьми по методике Большаковой И.А
Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте — учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды). Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучен ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru