Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста

Образование и педагогика » Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста

Основу физического воспитания юношей старшего школьного возраста составляет физическая подготовка. Недооценка физической подготовки приводит к «однобокому» развитию учащихся.

Физическое воспитание детей это важная проблема всех народов. Особенно остро эта проблема стоит в последнее время, когда возрастает значение таких явлений народной педагогики как сбережение и возрождение традиций якутов, умение пользоваться в современных условиях.

Большую роль в развитии физической подготовки несет использование на занятиях национальных видов спорта. Отличительной чертой национальных видов спорта в Якутии является их прикладной характер, вырабатывавшийся в процессе многовековой практики, органическая связь с трудовой деятельностью. Традиционное физическое воспитание фактически формирует движения, которые имеют прикладное значение для будущей жизни. При зарождении и формировании физического упражнения исходили из народного опыта и необходимости игры для конечной цели - переноса двигательного действия в практику. Они способствуют развитию морально-волевых и физических качеств.

Особый интерес для нас представляла народная педагогика якутов как средство физического воспитания детей. (Г.Н. Волков, В.Ф. Афанасьев, Г.С. Виноградов, Д.М. Бурхинов, С.Д. Намсараев, А.Ш Гашимов, Э.А. Измайлов, К.С. Чиряев, И.И. Портнягин, М.И. Павлова и др.).

Недостаточная разработанность данной проблемы и ее дальнейшее исследование обосновали выбор темы курсовой работы: «Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста».

Объект исследования: процесс физического воспитания юношей старшего школьного возраста.

Предмет исследования: использование национальных видов спорта на занятиях физического воспитания.

Целью нашей работы является изучение роли национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: при использовании национальных видов спорта на занятиях физического воспитания повышается физическая подготовка юношей старшего школьного возраста.

Исходя из цели и гипотезы, перед нами стоят следующие задачи:

Выявить теоретические основы использования национальных видов спорта.

Определить эффективность применения национальных видов спорта на занятиях в старших классах.

Выявить роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста.

Методологическую основу исследования составляют труды П.Ф. Лесгафта, Л.П. Матвеева, Н.А. Фомина и других.

Для доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования:

теоретическое изучение литературы в данной области исследования;

педагогические наблюдения;

педагогический эксперимент.

Экспериментальная база: АСОШ Олекминского улуса Республики Саха (Якутии).

Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для работы с юношами старшего школьного возраста на занятиях по физическому воспитанию для улучшения эффективности и качества физической подготовки.

Еще по теме:

Сущность и значение здорового образа жизни
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, ус ...

Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...

Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции
Проблемы теории и практики формирования устной речи детей с нарушениями слуховой функции имеют достаточно длинную историю и характеризуются различными подходами (А.Г. Басова и С.Ф. Егоров, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, Н.Н. Малофеев и др.). Несмотря на отсутствие сведений о попытках систематического ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru