Особенности национальных видов спорта РС

Страница 1

В последнее время в школах Республики Саха (Якутия) наметилась прогрессивная тенденция совершенствования педагогического процесса путем его обогащения этническими традициями, что предполагает усвоение детьми национально-культурных ценностей, воплощенных в традиционном мировоззрении этноса. Принятая в мае 1991 года «Концепция обновления и развития национальных школ в РС (Я)» отмечает, что знание родного языка, уважение культуры этноса, устного народного творчества обеспечивает процветание якутов.

В настоящее время изучение национальной культуры в республике Cаха (Якутия) и в России приобретает свою актуальность. Формирование их нравственной культуры, становление каждого дошкольника духовно богатой, творчески активной, гармонически развитой, целостной личностью. В контексте происходящих сдвигов подтверждается, что якутский народ, в основном, сохранил свои традиции и национальную культуру, представляющий значительный ресурс для нравственного воспитания подрастающего поколения.

Для традиционного воспитания народная педагогика, сложившаяся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях.

Национальные виды спорта народа Саха, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности, и очень рано стали представлять собой объективно - существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народа Саха появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме – в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т.д.

На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов – аркана, нарт.

Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его части и будущее. В многовековом опыте народов, сохранивших себя в экстремальных условиях XXI века на своем этнографическом пространстве, ученые видят выход из экономического, экологического, психологического и нравственного кризиса индустриальной и урбанистической части человечества. Коренными народами Сибири, ведущими в большей части традиционный образ жизни на природе, накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых для существования климатических условиях. Особо значимое место в нем занимает национальная культура якутов, и в первую очередь традиционные игры и игрушки. К сожалению, многовековая народная мудрость, азы воспитания детей народа Саха остаются все еще не использованными.

Якутская народная традиция воспитания передает нормы, составляющие ценностную основу жизни людей в их отношениях друг к другу и к родной природе, которая рассматривается человеком как особая персонификация себе подобного. Это обнаруживается в: стремлении прививать молодежи такие нравственные качества, как чувство глубокого уважения к людям, особенно к родителям и старшим, бескорыстное гостеприимство; проявлении взрослыми безграничной любви и уважения к личности ребенка и, как правило, отсутствии жесткости в методах; широком использовании возможностей трудового воспитания как способа передачи детям не только производственных навыков родителей, но и развития в них общечеловеческих деловых, интеллектуальных и нравственно-эмоциональных качеств; привитие с младенчества любви, привязанности к родным местам и на этой основе - бережного, мудрого отношение к животному и растительному миру, людям.

В традиционном воспитании якутов система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.

Исследователи этнической этнопедагогики едины в том, что преемственная связь организационно-воспитательной работы с лучшими рациональными традициями воспитания и обучения детей придает всей педагогической деятельности, осуществляемой в школе, так за ее пределами, необходимую стабильность, обеспечивает ее эффективность. Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промысловой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене. Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовыв ...

Цели обучения иностранному языку
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развив ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru