Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ

Страница 1

Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена экспериментальная группа, которая состояла из 4 детей второй младшей группы.

Для того чтобы упрямство в дошкольном образовательном учреждении проявлялось менее заметно были выбраны игры, в которых требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь. Постоянно использовались стимулирующие приемы, для того, чтобы было менее заметно упрямство некоторых детей. С детьми рассматривались иллюстрации о правилах поведения в группе, в общественном месте. Велась этическая беседа, психогимнастика (это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение.) Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

План работы:

Работа с детьми (проведение игр на объединение коллектива, занятий, бесед).

Было проведено 3 занятия:

Занятие № 1. Тема: «Друзья».

Программное содержание: продолжать обучать детей правилам поведения в группе; развивать речь, внимание, взаимопонимание; воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Занятие № 2. Тема: Занятие «Солнце»

Программное содержание: продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой: ладошкой, продолжать учить пользоваться салфеткой, краской; развивать мелку моторику рук, память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям, видению прекрасного, взаимопомощи.

Занятие № 3. Тема: «Мир детства»

Программное содержание: учить детей правилу поведения в группе, в семье, продолжать учить пересказывать вместе и воспитателем; развивать монологическую и диалогическую форму речи, память, мышление, внимание.

Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После проведения эксперимента было выявлено эффективность применяемых методов работы с упрямыми детьми, так как анализ результатов показал, что после целенаправленной работы у детей было успешно преодолено упрямство. Так число детей упрямившихся в группе уменьшилось на 3.

Таблица № 2

И. Ф.

Возраст

(в годах)

Уровень

(в баллах)

Уровень

(в %)

Андрей Х.

4

7

35

Людмила М.

4

7

35

Богдан А.

3. 5

6

30

Игорь Н.

4

7

35

Михаил С.

3.7

7

35

Валерия А.

3.5

7

35

Денис Н.

3.7

7

35

Антон Т.

3.2

7

35

Артур Г.

3.8

7

35

Ильдар А.

3.9

7

35

Юля В.

4

7

35

Дарья К.

3.2

7

35

Екатерина Г.

3.9

7

35

Альбина Д.

4

7

35

Вероника К.

3.4

7

35

Роза И.

3.5

7

35

Алина Х.

3.10

7

35

Николай Б.

3.7

7

35

Вадим Ш.

3.7

15

75

Анна С.

3.10

7

35

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Обучение учащихся умениям и навыкам
Человек приобретает новые формы поведения, овладевает новыми видами деятельности, необходимыми ему для решения жизненно важных задач, только тогда, когда он научается изменять способы и структуры своих действий, образовывать новые связи между отдельными предметами и их свойствами, между различными ...

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru