Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ

Страница 1

Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена экспериментальная группа, которая состояла из 4 детей второй младшей группы.

Для того чтобы упрямство в дошкольном образовательном учреждении проявлялось менее заметно были выбраны игры, в которых требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь. Постоянно использовались стимулирующие приемы, для того, чтобы было менее заметно упрямство некоторых детей. С детьми рассматривались иллюстрации о правилах поведения в группе, в общественном месте. Велась этическая беседа, психогимнастика (это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение.) Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

План работы:

Работа с детьми (проведение игр на объединение коллектива, занятий, бесед).

Было проведено 3 занятия:

Занятие № 1. Тема: «Друзья».

Программное содержание: продолжать обучать детей правилам поведения в группе; развивать речь, внимание, взаимопонимание; воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Занятие № 2. Тема: Занятие «Солнце»

Программное содержание: продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой: ладошкой, продолжать учить пользоваться салфеткой, краской; развивать мелку моторику рук, память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям, видению прекрасного, взаимопомощи.

Занятие № 3. Тема: «Мир детства»

Программное содержание: учить детей правилу поведения в группе, в семье, продолжать учить пересказывать вместе и воспитателем; развивать монологическую и диалогическую форму речи, память, мышление, внимание.

Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После проведения эксперимента было выявлено эффективность применяемых методов работы с упрямыми детьми, так как анализ результатов показал, что после целенаправленной работы у детей было успешно преодолено упрямство. Так число детей упрямившихся в группе уменьшилось на 3.

Таблица № 2

И. Ф.

Возраст

(в годах)

Уровень

(в баллах)

Уровень

(в %)

Андрей Х.

4

7

35

Людмила М.

4

7

35

Богдан А.

3. 5

6

30

Игорь Н.

4

7

35

Михаил С.

3.7

7

35

Валерия А.

3.5

7

35

Денис Н.

3.7

7

35

Антон Т.

3.2

7

35

Артур Г.

3.8

7

35

Ильдар А.

3.9

7

35

Юля В.

4

7

35

Дарья К.

3.2

7

35

Екатерина Г.

3.9

7

35

Альбина Д.

4

7

35

Вероника К.

3.4

7

35

Роза И.

3.5

7

35

Алина Х.

3.10

7

35

Николай Б.

3.7

7

35

Вадим Ш.

3.7

15

75

Анна С.

3.10

7

35

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными возможностями
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Закономерности и принципы обучения
Достаточно сказать, что закономерности обучения еще не нашли, по общему признанию ученых, удовлетворительного изложения в педагогике. Однако там, где нет выявленных закономерностей, трудно говорить о науке. Почему так важен этот вопрос сегодня? Во-первых, перед обучением поставлены новые, более сло ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru