Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании

Образование и педагогика » Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста » Особенности использования национальных видов спорта в физическом воспитании

Страница 1

В настоящее время для эффективности подготовки юношей старшего школьного возраста необходимы программы обучения и образования подрастающего поколения с использованием традиционных физических упражнений.

Социальная значимость таких программ заключается в необходимости сохранения самобытной национальной культуры, а также в использовании громадного педагогического потенциала традиционных игр и состязаний для воспитания подрастающего поколения. Многовековой педагогический опыт коренных народов необходимо передавать новому поколению, при этом сохраняя то лучшее, что приемлемо для современных жителей Якутии.

Сегодня образовательные учреждения недостаточно используют программы обучения с применением традиционных национальных видов спорта и состязаний.

Якутский народ в древние времена преимущественно занимался охотой, а для этого требовалось очень хорошая физическая подготовка, сила, выносливость и, особенно прыгучесть, ловкость. Люди стали придумывать упражнения, тренироваться и состязаться между собой. Одним из наиболее подходящих видов физических упражнений явились якутские национальные прыжки: кылыы, ыстанга и куобах. Техника прыжков заимствована у животных, т. е. они выполняют по аналогии с прыжковыми движениями журавлей, оленей, зайцев.

Якутские национальные прыжки для боксеров вводятся в виде подвижных игр, в их число входят прыжки через скакалку, через набивные мячи, несколько безостановочных прыжков на одной, на двух ногах, с ноги на ногу, игра «прыжки с кочки на кочку», эстафеты с применением различных прыжков, “лошадиный галоп”, танцевальные прыжки, также проводится обучение технике якутских национальных прыжков. Последние также применяются как средство для развития скоростно-силовых качеств. Кроме того, здесь дополнительно применяются такие упражнения, как прыжки через гимнастические скамейки, выпрыгивание их глубокого приседа, многоскоки с продвижением, с гантелями в руках, спрыгивание с высоты с последующим отскоком вверх и другие. Наряду с совершенствованием техники национальных прыжков, на занятиях по физическому воспитанию юношей применяются и чисто тренировочные элементы.

Якутские национальные способы физического тренинга, предназначены для физического воспитания человека подразделяются на пять разновидностей: физические упражнения, подвижные игры, настольные игры, развлечения и виды спорта. В свою очередь, физические упражнения также имеют свою специфику – при выполнении одних копируются либо трудовые движения, либо повадки зверей, птиц, другие упражнения не связанные с подражательством и служат единственно для развития физических качеств. Подвижные игры делятся на индивидуальные, коллективные и игры единоборства. Настольные игры можно проводить стоя, сидя. Развлечения организуются в виде праздников, танцев, батальных игр и состязаний.

Деление на виды спорта в основном сводятся к делению на единоборье и многоборье. Большинство национальных упражнений, игр и видов спорта рассчитаны на лиц мужского пола и взрослую часть населения.

Хапсагай – это якутская национальная борьба, состязание в ловкости и быстроте, силе и выносливости. Имеет сходство с восточным видом боевого искусства – “айкидо”. Есть предположение, что в глубокой древности существовал боевой вид хапсагая. Как известно, у якутского народа древнейшим видом устного творчества является героический эпос – олонхо, в произведении этого жанра ярко описываются победы богатыря среднего мира над представителями “темной силы” при помощи приемов борьбы “хапсагай”. Этот пример говорит нам о том, что в старину древние воины проводили определенную подготовку по изучению приемов хапсагая и успешно использовали их в различных сражениях. Так что, наверное, не стоило бы слишком увлекаться зарубежными традициями единоборств и самозащиты, тогда как есть свои, национальные, их надо возрождать, особенно борьбу “хапсагай”.

Раньше хапсагаисты боролись без разделения на весовые категории. И часто маленькие, но ловкие борцы побеждали многопудовых гигантов. В настоящее время к схватке допускаются примерно равные по весу соперники, взвешивание участников проводится за 3 часа до состязаний.

Юноши младшего среднего возраста (14-15 лет) разделяются на следующие весовые категории: 36, 42, 50, 60 и свыше 60 кг. А для юношей старшего возраста (16-18 лет) имеются свои весовые категории: 45, 52, 60, 70 и свыше 70 кг.

Площадка или ковер для соревнований, имеет круглую форму диаметром 6-10, 8-10, 10 м. Участники выступают без майки, в трусах, в борцовках или босиком. Соревнованием руководят три судьи: руководитель ковра, арбитр и боковой судья. Схватка ведется только по положении стойки. Продолжительность схваток: для взрослых – 5 + 2 минут, для старших юношей 5 минут, для младших – 4 минуты. Исходом схваток является победа одного, поражение другого, а также поражение обоих борцов (за пассивность). При этом любое касание площадки считается проигрышем.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ возможностей программ и учебников для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – проанализировать возможности современных учебников и программ «Литературное чтение» «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и «Гармония» О.В. Кубасовой для формирования познавательных учебных действий на уроках литературного чтения. Программа «Литературное чтение» Р.Н. Бун ...

Задачи составленные детьми подготовительной к школе группы
1)В группе 6 столов стоят по – середине, а 1 стол – у стены. Сколько столов в группе? 2)Сережа держал в руках 4 воздушных шарика, 1 из них улетел. Сколько шариков осталось у Сережи? 3)Нина в одну вазу поставила 5 цветов, а в другую 1 цветок. Сколько цветов поставила Нина в обе вазы? 4)Леша вылепил ...

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
Первые годы обучения в школе характеризуются бурным развитием процессов воображения. Образ фантазии здесь выступает как программа игровой деятельности. Воображение позволяет ребенку углублять и закреплять такие ценные качества личности, как смелость, решительность, находчивость, организованность; с ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru