Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Страница 2

Озаглавь третью часть.

(Встреча)

Работа с текстом после чтения:

Раскрой главную мысль рассказа.

Главная мысль – показать читателю, каким поступкам, добрым, приносящим людям пользу, нужно подражать.

2) рассказ «Кот – ворюга» Константина Паустовского.

I. Работа с тестом до чтения.

Кто автор? Знакомо ли вам это имя?

(Константин Паустовский)

Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?

(жанр – рассказ)

Можно ли предположить, кто главный герой?

(главный герой – кот)

II. Работа текстом после первичного чтения.

Беседа по первой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)

Отчего пришли в отчаяние? 2. Зачем нужно ловить рыжего кота? 3. Почему кот выглядит потрепанным?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: совесть, выследить, грабёж, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Совесть – это внутренне чувство, которое не позволяет нам совершать плохие поступки; выследить – это действие означает найти кого-либо по следам; грабеж – воровство чужих вещей на глазах у хозяина.

Озаглавь первую часть.

(Рыжий вор)

Беседа по второй части:

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: заброшенный дом, дикие яблоки, венчики, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Заброшенный дом – дом, в котором никто не живет; дикие яблоки – это плоды яблони, неухоженной, не обработанной; венчики – это органы растений, на которых скапливается пыльца.

Озаглавь вторую часть.

(Заброшенный дом)

Беседа по третьей части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)

Как попался кот? 2. Каким способом Ленька вытащил кота из – под дома? 3. Почему кот вышел пошатываясь?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: лаз, рыболовная сеть, чулан, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Лаз – узкое, тесное место для прохода куда-либо; рыболовная сеть – приспособление для ловли рыб; чулан – помещение в доме служащее кладовой.

Озаглавь третью часть. (Знакомство с котом)

Беседа по четвертой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по четвертой части рассказа? (количество вопросов – 3)

Что за поступок совершил кот? 2. Почему куры перестали воровать? 3. Зачем кот терся головой о ноги?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 4 части: прижился, воровать, сторож, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Прижился – стал вести себя как дома; воровать – брать чужие вещи, пока не видит хозяин; сторож – это тот кто оберегает что-либо.

Озаглавь четвертую часть.

(Благородный поступок)

III. Работа с текстом после чтения:

• Раскрой главную мысль рассказа.

Главная мысль – показать то, что если к кому-либо относится хорошо, делать добрые дела, то и он отплатит тебе тем же.

3) рассказ «Жильцы старого дома» Константина Паустовского.

I. Работа с тестом до чтения.

Кто автор? Знакомо ли вам это имя? (Константин Паустовский)

Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Основные положения и задачи школы Френе
Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом. Научить ребёнка ...

Учебно-педагогическая документация
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техн ...

Исторические корни педагогических технологий
Педагогическая технология (ПТ) как профессиональная категория привлекает внимание исследователей с начала 60‑х годов. Социальным мотивом этого явления выступает потребность ориентации в увеличивающемся потоке сообщений об открывающихся авторских школах, разработках индивидуальных ПТ и создани ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru