Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Страница 1

Цель данного параграфа – разработать систему упражнений направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников.

Упражнения направлены на:

развитие мотивации чтения рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом до чтения: Кто автор произведения?; Знакомо ли вам это имя?; можно ли по названию предположить, о чем этот рассказ, кто главный герой?

развитие понимания прочитанного через диалог с автором, здесь развивается умение задавать вопрос автору по ходу чтения и нахождение ответа в тексте; а также нахождение значения слов с опорой на текст. Все это развивается на этапе работа с текстом после первичного прочтения.

развитие умения работать с планом рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом после первичного прочтения: озаглавить части рассказа и на этапе работа с текстом после чтения: умение определить главную мысль рассказа.

рассказ «Игра» Бориса Емельянова.

Предварительно перед чтением рассказа прочитать текст на с. 68 учебника.

Работа с тестом до чтения.

Кто автор? Знакомо ли вам это имя? Что узнали о Борисе Емельянове из авторского текста?

Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?

(мы будем читать рассказ – быль)

Можно ли предположить, кто главный герой?

(Главный герой – писатель А. Гайдар – ведь так называется книга, из которой взят рассказ).

Работа текстом после первичного чтения.

Беседа по первой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)

(1. Что значит «приходит слава»? 2. Почему старушка так себя ведет? 3. Что это значит идет баталия?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: гимнастерка, корчажка, завалинка (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Корчажка – маленький глиняный кувшин, гимнастерка – плотная тканевая рубашка, завалинка – насыпь вдоль наружных стен деревянного дома.

Озаглавь первую часть.

(Встреча со старушкой).

Беседа по второй части:

Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)

(1. Чьи голоса доносились из окон дома? 2. Что означает слово разведчик? 3. Чему удивился Гайдар?).

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: рогатка, чердак, разведчик. (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Рогатка – метательное оружие, служащее для охоты – в данном контексте представляет предмет игры у мальчиков; чердак – это верхняя часть строения, разделяющее крышу и основную часть строения, применяют для хранения различных вещей; разведчик – так называют человека, которого направили узнать секретную информацию.

Озаглавь вторую часть.

(Чердак)

Беседа по третьей части:

• Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)

Что за сигнальное колесо? 2. Что рассказали ребята Гайдару? 3. Почему мальчик смущался?)

• Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: сигнальное колесо, склянки, тимуровская команда. (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Сигнальное колесо – это приспособление тимуровской команды, которое подает сигнал – позывной; склянки – это предметы, изготовленные из стекла; тимуровская команда – это группа ребят, помогающая населению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...

Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru