Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Центр ролевой игры

Детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители, отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол. Атрибуты для ряжения. звонок дверной проводной

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть.

Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).

Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники - прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов - гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг - веревка; руль.

Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.

Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт.

Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт

Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория — штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.

Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.

2. Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные — карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе — фантастические существа); неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе — неопознанные предметы и объекты; в подготовительной к школе группе — мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).

Сюжетно-ролевая игра – первая проба применения на практике взаимоотношений между людьми. В процессе игры, помимо взаимоотношений, определенных сюжетом, возникают и реальные взаимоотношения между детьми, определяемые различными социальными ценностями. Задача педагога на первоначальном этапе формирования игры – помочь осознать детям определенные правила общественного поведения, отметить нравственные критерии выбора той или иной роли.

Например: Таня у нас очень добрая и заботливая. Пусть она будут мамой. Рома всегда всем помогает, он добрый и отзывчивый. Из Ромы получится хороший доктор.

Главное в процессе игры поощрять дружеские взаимоотношения детей, но ни в коем случае не разрушать игру при возникновении конфликтов. Перед уходом детей из детского сада домой, обязательно следует отметить положительные нравственные моменты игр.

Например: Какая интересная сегодня получилась игра «Магазин». Катя была вежливым продавцом. А Саша помог девочкам донести сумки с продуктами. Он заботливый мальчик, настоящий помощник. Наша игра получилась интересной, потому что мы играли все вместе и не ссорились.

Большую помощь в осознании детьми такого понятия, как «дружба» оказывает проведение хороводных игр. Круг – символ единения. Именно в кругу дети могут почувствовать близость стоящих рядом детей.

«Посмотрите, какой дружный круг у нас получился, мы все вместе, наши ручки теплые, добрые».

Можно предложить детям «подружить ручки». Дети пожимают друг другу руки, поглаживают их. Педагог говорит о том, что наши руки ласковые, они нам нужны не для драки, а для добрых дел.

Развитие игры и игровых интересов зависит от реальных взаимоотношений, складывающихся между детьми. Основная задача педагога помочь детям объединиться в игровые группы.

Как же добиться у детей проявления симпатии ко всем членам детского коллектива? Необходимо научить малышей видеть хорошие, положительные качества находящихся рядом сверстников. В этом может помочь игра «Свет мой, зеркальце», в которой один ребенок берет на себя роль «зеркала». «Зеркалу» нужно рассказать о том, кто смотрится в него, не забыть отметить не только внешний вид, но и положительные черты характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Все выдающиеся педагогические школы и направления прошлого включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение. Для дореволюционного времени характерно формирование христианских духовных ценностей (религия, Бог, Вера, Совесть, Любовь), а ...

Трудовое воспитание в системе экономического образования
Говоря об экономическом и нравственном воспитании, нельзя не сказать о трудовом воспитании подрастающего поколения. Как отмечают И.А. Сасова, А.Д. Шатова и др., чем младше дети, тем теснее взаимосвязь этих сторон воспитания. Нравственность, почерпнутая из поучений, остается теоретической нравственн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru