Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Уголок уединения

Немного удален ото всех центров уголок уединения. Дуга в виде полукруга прикреплена к стене. Уголок уединения закрывается полупрозрачными розовыми шторами и бордовым кантом. В мягком кресле ребенок, уединившись, может рассмотреть альбом с семейными фотографиями, просто отдохнуть. Поначалу открытия данного уголка дети посещали его с опаской. За день примерно туда приходило 5-6 человек. В последствие дети привыкли к спокойной, тихой атмосфере уголка и периодически стали его посещать.

«Телефон доверия»

Круглый стол, на котором стоит большой телефон, нажав на кнопку которого, раздается звонок. Если ребенку хочется поделиться о чем-то со взрослым, он нажимает на кнопку телефона. Педагог, услышав звонок, спешит на встречу с ребенком, чтобы выслушать его, помочь ему в данную минуту. В ходе нашей работы мы отметили, что практически все дети пользовались «телефоном доверия».

Географический центр-музей

Географический центр-музей расположен в шкафу с открытыми и открытыми полками, в котором находится доступный для детей материал: географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, дидактические игры, мини-макеты природных зон нашей страны и мира («Пустыня», «Лес», «Луг» и т.д.). Материал постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

В помещении центра расположены несколько экспозиций:

1. Экспозиция экосистем «Кто где живет? Что где растет?» расположена на стенах музея и состоит из нескольких панно:

Панно «Лес, тайга» - это природная зона нашего края. Здесь можно увидеть разные породы деревьев, кустарников, трав. Множество разных обитателей уживается на одной территории: волки, медведи, белки, разные птицы и насекомые.

Панно «Африканская саванна» привлекает внимание детей скоплением крупных животных: антилоп, полосатых зебр, жирафов, носорогов. А вот огромный баобаб с раскидистыми ветвями. В рощице пальм живут обезьяны.

Панно «Зеленый лужок». Дети узнают, что луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет, тепло, влагу. В это сообщество входят множество разных насекомых, мелких животных, наземных птиц. На свежую травку луга выходят пастись и домашние животные.

Панно «Пустыня». Глаза ребенка как бы скользят мимо, им не на чем становиться: огромное желтое пространство и на нем малочисленные животные: змея, черепаха, ящерица.

Панно «Море». Оно радует детей простором, чистотой, голубизной «воды». В морях живет много интересных животных: киты, дельфины, осьминоги, морские звезды, много разной рыбы. На дне и в толще воды растут водоросли, кораллы.

Все панно изготовлены из подручных материалов, ярких кусочков ткани, бросового материала, животные – из пластмассы.

2. Экспозиция «Природа нашего края» представлена различными коллекциями:

- Семена дикорастущих и культурных растений.

- Гербарии травянистых растений и древесных пород.

- Спилы различных деревьев с хорошо заметными годичными кольцами.

- Разнообразные камни, полезные ископаемые.

- Насекомые.

- Чучела птиц.

- Чудеса природы (необычной формы овощи, фрукты, причудливой формы трутовики, ветки деревьев)

- Коллекция засушенных букетов, злаков и т.д.

Особым вниманием детей пользуется чудесный старый пень. Он вызывает много вопросов и ответов, предположений и открытий. На нем можно посидеть, потрогать гладкий спил, погладить мощные ветвистые корни.

Акватерритория – любимое место детей в пространстве музея. У стены устроена горка из камней, по которой, сбегая вниз, журчит веселый ручеек. Он впадает в небольшое озерце, на дне которого в прозрачной воде видны камешки разной формы и цвета, модели животных живущих в воде. Детей завораживает бег хрустальной воды по камням, они по долгу разглядывают озерцо, воображая загадочную жизнь на его дне.

3. Экспозиция природосозидательной деятельности детей нашего детского сада. Она оформлена в фотоальбомах, видеофильмах, результатах исследовательской, проектной деятельности детей: стенгазетах (например «Как мы посадили рябинку»), самоизданных книгах («Жалобная книга природы вокруг нашего города», «Сад непрерывного цветения» и др.), лучших подделок из природного материала.

Как в любом музее для учета экспонатов у нас имеется инвентарная книга, в которой записываются номер экспоната, дата его появления, фамилия и имя человека принёсшего, подарившего его. Для того чтобы экспонатами музея в качестве наглядного, обучающего средства могли пользоваться все педагоги, составлены тематические каталоги, в которых дается краткая информация о музейном предмете, его особенностях и вариантах использования в работе с детьми.

Однако, самое основное при создании подобного музея заключается не в его оснащении, а в развивающем взаимодействии педагога с детьми в музее природы. Технология нашего взаимодействия с детьми представлена в трех моделях:

Учебная образно-игровая модель. Ее цель состоит в развитии логичности и творчества у детей через социально- ролевые отношения, позволяющие ребенку вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Познавательная деятельность принимает игровую окраску за счет постановки учебной цели в художественном образе. Интеграция художественных образов сказок, мифов, стихотворений с природным окружением позволяют детям прочно усваивать знания и обеспечивает эмоциональный комфорт участникам деятельности. Основные методы этой модели: чудесное “превращение” в объект природы, общение с Принцессой музея, лесные сказочные герои в гостях у детей, создание сказочной ситуации из природных объектов и вымышленных персонажей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом
Многие учителя математики, работая с текстовыми задачами, стремятся в процессе обучения как можно быстрее перейти к решению их алгебраическим способом, не понимая, что решение текстовой задачи арифметическим способом (т.е. по действиям, с постановкой вопросов к каждому действию или с пояснением) уч ...

Психолого-педагогическая сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удово ...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru