Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

- познавательно-развивающие: «Я познаю мир», «Альметьевск – мое будущее»;

- достижений: «Маленькая страна чудес» (фотогалерея из жизни детского сада), «Галерея звезд» (награды, почетные грамоты ДОУ), «С кисточкой в ладошке» (выставка творческих работ детей), «В гостях у сказки» – выставка творческих работ педагогов по мотивам татарских народных сказок.

Оформлен также зимний сад, украшением которого служит жар-птица – символ ДОУ.

Создавая предметно-развивающую среду для детей старшего дошкольного возраста, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры:

- Учебный центр;

- Центр материалов;

- Центр ролевой игры;

- Центр искусства;

- Центр природы и экспериментальной деятельности;

- Физкультурно-оздоровительный центр;

- Центр театрализованной деятельности;

- Центр математического развития;

- Уголок уединения;

- Географический центр;

- «Телефон доверия»;

- Центр книги;

- Музыкальный центр.

Рассмотрим каждый центр и его оснащение более подробно.

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.

Очень нравится родителям посещать выставки детского творчества. Есть в ДОУ кабинет ручного труда. Там работает со дня открытия детского сада Липовая С.М. – воспитатель 2-й категории. В доброй сказочной манере преподносит она малышам первые уроки труда, прививает навыки работы с лоскутками, коробочками, баночками (с тем, что зовется бросовым материалом). Под ее руководством в руках детей все это превращается в сказочных героев, дома, мебель, в веселые игрушки. Здесь приучают детей к старанию, воспитывают желание сделать, смастерить что-либо нужное и полезное своими руками, развивают детскую фантазию, учат ребенка глядеть на реальный мир и на самые обычные вещи глазами художника.

Учебный центр

Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие, подвижные.

Тактильные дощечки, разные на ощупь (5x10 см). Наклеить: кусочек искусственного меха; наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); кусочек мягкой ткани (байки, фланель); воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); спички или маленькие тонкие палочки; скорлупки от орехов; фольгу или целлофан; бархат или бархатистую ткань; рубчатую ткань (вельвет); крупу (гречневую или перловую); чешуйки от шишки.

1. Игры «Головоломки Пифагора», «Кирпичики».

2. Трафареты, линейки.

3. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».

4. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»).

5. Игры с цифрами, монетами.

6. Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (Игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы).

7. Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

8. Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

9. Календарь, модель календаря.

10. Игры для развития логического мышления.

Центр материалов

Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки. Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, рис. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие перегородки-тумбы легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Любят наши ребятишки работать с замечательным, добрым, веселым материалом – соленым тестом. Проходят выставки «Чудеса из соленого теста», о которых только самые благодарственные отзывы родителей. Светлана Михайловна не только хороший специалист, умеющий работать с детьми, она еще большая выдумщица в оформлении интерьера всего детского сада. Изящные композиции из цветов, веток, сухоцветов постоянно украшают холлы нашего ДОУ. Крупные интерьерные игрушки, изготовленные под руководством Светланы Михайловны вместе с воспитателями-рукодельницами Червяковой В.М., Ереминой Л.Н., Кибкало Н.Е., Семенко О.Н., Губановой О.Б., украшают групповые помещения, делают их уютными, привлекают детей в различные центры (так как в них хранится материал для игровой, трудовой, театральной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Активность родителей в обсуждаемых вопросах
Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно-воспитательного и организационного характера. Анализируя данное родительское собрание можно сказать, что была использована традиционная форма проведения родительских со ...

Понятие о дислексии и дисграфии
Стойкое нарушение чтения называется дислексией, письма - дисграфией. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит. Дислексия (dyslexia) – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловле ...

Методологические, дидактические и психологические основания проблемного обучения
Концепция проблемного обучения имеет более чем полувековую историю. Оно возрождалось в разных формах и тридцать, и двадцать лет назад, иногда и в директивном порядке. Был период увлечения проблемным методом преподавания, когда учебный материал преподносится в виде серии проблем, разбор которых пров ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru