Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

- познавательно-развивающие: «Я познаю мир», «Альметьевск – мое будущее»;

- достижений: «Маленькая страна чудес» (фотогалерея из жизни детского сада), «Галерея звезд» (награды, почетные грамоты ДОУ), «С кисточкой в ладошке» (выставка творческих работ детей), «В гостях у сказки» – выставка творческих работ педагогов по мотивам татарских народных сказок.

Оформлен также зимний сад, украшением которого служит жар-птица – символ ДОУ.

Создавая предметно-развивающую среду для детей старшего дошкольного возраста, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры:

- Учебный центр;

- Центр материалов;

- Центр ролевой игры;

- Центр искусства;

- Центр природы и экспериментальной деятельности;

- Физкультурно-оздоровительный центр;

- Центр театрализованной деятельности;

- Центр математического развития;

- Уголок уединения;

- Географический центр;

- «Телефон доверия»;

- Центр книги;

- Музыкальный центр.

Рассмотрим каждый центр и его оснащение более подробно.

Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.

Очень нравится родителям посещать выставки детского творчества. Есть в ДОУ кабинет ручного труда. Там работает со дня открытия детского сада Липовая С.М. – воспитатель 2-й категории. В доброй сказочной манере преподносит она малышам первые уроки труда, прививает навыки работы с лоскутками, коробочками, баночками (с тем, что зовется бросовым материалом). Под ее руководством в руках детей все это превращается в сказочных героев, дома, мебель, в веселые игрушки. Здесь приучают детей к старанию, воспитывают желание сделать, смастерить что-либо нужное и полезное своими руками, развивают детскую фантазию, учат ребенка глядеть на реальный мир и на самые обычные вещи глазами художника.

Учебный центр

Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие, подвижные.

Тактильные дощечки, разные на ощупь (5x10 см). Наклеить: кусочек искусственного меха; наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); кусочек мягкой ткани (байки, фланель); воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); спички или маленькие тонкие палочки; скорлупки от орехов; фольгу или целлофан; бархат или бархатистую ткань; рубчатую ткань (вельвет); крупу (гречневую или перловую); чешуйки от шишки.

1. Игры «Головоломки Пифагора», «Кирпичики».

2. Трафареты, линейки.

3. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».

4. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»).

5. Игры с цифрами, монетами.

6. Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (Игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы).

7. Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

8. Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

9. Календарь, модель календаря.

10. Игры для развития логического мышления.

Центр материалов

Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки. Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, рис. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие перегородки-тумбы легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Любят наши ребятишки работать с замечательным, добрым, веселым материалом – соленым тестом. Проходят выставки «Чудеса из соленого теста», о которых только самые благодарственные отзывы родителей. Светлана Михайловна не только хороший специалист, умеющий работать с детьми, она еще большая выдумщица в оформлении интерьера всего детского сада. Изящные композиции из цветов, веток, сухоцветов постоянно украшают холлы нашего ДОУ. Крупные интерьерные игрушки, изготовленные под руководством Светланы Михайловны вместе с воспитателями-рукодельницами Червяковой В.М., Ереминой Л.Н., Кибкало Н.Е., Семенко О.Н., Губановой О.Б., украшают групповые помещения, делают их уютными, привлекают детей в различные центры (так как в них хранится материал для игровой, трудовой, театральной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика обучения обработке текстовой информации
В современных условиях умение работать в текстовом редакторе становится всё более актуальным. Понятие информационной культуры многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого матери ...

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru