Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России

Образование и педагогика » Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России

Страница 5

Важным элементом в деле сохранения науки и высший школы является селективная поддержка молодых научных коллективов и студентов, играющих авангардную роль в создании передовых технологий, получении новых знаний, активизации инновационной деятельности, ставшей мощным источником инвестиций для развития высшей школы.

При отсутствии должного финансирования студенческих научных исследований и учебного процесса, решение стоящих перед высшей школой задач неосуществимо без опоры на рыночные механизмы, связанные с эффективной коммерческой реализацией возможностей интеллектуального потенциала высших учебных заведений. И здесь еще одним приоритетом является инновационная деятельность вузов.

В последние два-три года внимание отечественных потребителей привлекла еще одна инновационная концепция, которая представлена научно-технологическими парками, инновационными бизнес-центрами и инкубаторами. В составе технопарков и на их базе формируется качественно новая инфраструктура науки, ориентированная, на поддержку в целом малого научно-технического предпринимательства и студенческого, в частности. Сегодня уже имеется 14 центров маркетинга, 7 центров трансфера технологий, 8 информационно-аналитических центров, 14 центров подготовки специалистов в области инновационного менеджмента и ряд других специализированных структур, ориентированных на интересы малого предпринимательства.

Важным шагом стало создание Фонда содействия развитию инновационной деятельности высшей школы. Анализ хода выполнения инновационных программ показал их высокую эффективность. Так, объемы реализации наукоемкой продукции, полученной в результате инновационной деятельности, в 1,5 раза превысили затраты на ее создание. И это несомненно является еще одним приоритетом в научно-технической политике, направленной на усиление авторитета и влияния высших учебных заведений на ход экономических преобразований, сохранение и развитие научного потенциала.

Выполнение научно-технических программ способствует укреплению экспериментальной базы вузов, развитию их научного и производственного потенциала, содействует сохранению и укреплению научных коллективов, росту их квалификации, повышению авторитета вузов как центров образования, науки и культуры, активного привлечение студентов к научной деятельности.

Большую роль в финансировании вузовской науки играет система грантов. Гранты сегодня это основа селективной поддержки небольших, но наиболее дееспособных коллективов и отдельных ученых, общественно-научное признание исполнителей и проектов, независимость в выборе тематики научных исследований и возможность дальнейшего поиска решений фундаментальных проблем. Гранты стали активной формой привлечения студентов и преподавателей к научным разработкам, в том числе и в фундаментальной области. Возможно, это единственная сегодня сфера, которая позволяет на платной основе привлекать студентов к тем или иным оригинальным разработкам и учить их методологии научного познания.

Пятилетняя работа в этом направлении дала свои плоды. Из отдельных конкурсных мероприятий создана система, охватывающая 7 городов, являющихся крупными вузовскими центрами. В качестве головных организаций привлечены 25 вузов, являющихся непререкаемыми авторитетами в той или иной области знаний. Сформированная сеть конкурсных структур позволяет охватить все научные дисциплины, по которым в высшей школе ведутся фундаментальные исследования.

Имеется еще одно, очень важном направлении в студенческой научной работе. Речь идет о создание единого информационного пространства образования и науки России, являющегося визитной карточкой высшей школы в процессе интеграции в мировое информационное сообщество. Без телекоммуникаций нет цивилизации, поэтому особое внимание придается созданию Федеральной компьютерной сети России. Это позволит повысить информационную культуру и получить оперативный доступ к информационным ресурсам, накопленным в нашей стране и за рубежом, устранить отставание и запаздывание в получении научно-технической информации, более оперативно информировать потенциальных потребителей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...

Обучение плаванию детей 4-5 лет по методике Осокиной Т. И
Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана Т. Н. Осокиной. Она предусматривает не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание. Приучать детей к воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме — в ...

Использование информационных технологий в профессиональном колледже
Информационные технологии, как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития креативного мышления. Мультимедиа продукты могут способствова ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru