Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 9

Простейшие формы туризма.

Туристические прогулки осуществлялись в три этапа – подготовительный основной (непосредственное проведение занятия) и подведение итогов.

При проведении прогулок-походов выполнялись следующие правила: инструктор заранее определял маршрут похода, способы передвижения. Программный материал подбирался в соответствии с оздоровительными и познавательными задачами.

Примерная структура прогулки-похода:

сбор и движение до первого привала (15–35 минут);

остановка, привал (10–20 минут), природоведческая деятельность;

комплекс игр и упражнений (25–30 минут);

самостоятельная деятельность детей (15–20 минут);

сбор детей и возвращение в детский сад (15–35 минут);

При проведении туристической прогулки у детей значительно расширялся словарь по туристской тематике. Большой оздоровительный эффект давала ходьба, являющаяся физиологической потребностью организма. А комплексное воздействие на организм природных факторов и умеренной нагрузки в виде циклических упражнений формировали выносливость.

Так, например, во время туристической прогулки дети выполняли прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы, ходьбу по бревну, подпрыгивание с доставанием веток, бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т.д.), метание шишек в цель и на расстояние, подлезание под низко висящие ветви деревьев и т.д.

Туристские прогулки и походы могут имели разные цели:

оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);

спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях);

познавательные;

развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы и т.п.);

практические (сбор ягод, орехов, лекарственных трав);

эстетические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.д.).

Таким образом, разнообразие тематики и содержания туристских прогулок обеспечивает возможность комплексного развития личности ребенка в старших группах детского сада.

По результатам проведенных исследований (табл. 4–8) можно констатировать, что в начале эксперимента ни по одному из результатов тестов, отражающих уровень физической подготовленности участников контрольной и экспериментальной групп, достоверного преимущества не наблюдалось.

Таблица 4. Показатели физической подготовленности в К и Э группах в начале эксперимента (мальчики)

Показатели физической подготовленности

Экспериментальная группа (n=10) Х±δ

Контрольная группа (n=8) Х±δ

t

p

Скоростно-силовые

прыжок в дл. с места, см

103,5±14,6

107,6±14,2

0,6

-

Быстрота

бег 30 м, сек.

7,8±0,6

8,1±0,9

0,83

-

Координационные

челноч. бег 3х10 м, сек.

11,5±1,1

11,3±1,9

0,37

-

Скоростно-силовые

метание правой рукой, м

9,4±2,5

8,8±2,9

0,52

-

метание левой рукой, м

6,6±1,7

5,7±1,7

1,09

-

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...

Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru