Простейшие формы туризма.
Туристические прогулки осуществлялись в три этапа – подготовительный основной (непосредственное проведение занятия) и подведение итогов.
При проведении прогулок-походов выполнялись следующие правила: инструктор заранее определял маршрут похода, способы передвижения. Программный материал подбирался в соответствии с оздоровительными и познавательными задачами.
Примерная структура прогулки-похода:
сбор и движение до первого привала (15–35 минут);
остановка, привал (10–20 минут), природоведческая деятельность;
комплекс игр и упражнений (25–30 минут);
самостоятельная деятельность детей (15–20 минут);
сбор детей и возвращение в детский сад (15–35 минут);
При проведении туристической прогулки у детей значительно расширялся словарь по туристской тематике. Большой оздоровительный эффект давала ходьба, являющаяся физиологической потребностью организма. А комплексное воздействие на организм природных факторов и умеренной нагрузки в виде циклических упражнений формировали выносливость.
Так, например, во время туристической прогулки дети выполняли прыжки с пня на пень, с кочки на кочку, через ручейки, канавы, ходьбу по бревну, подпрыгивание с доставанием веток, бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий (лежащий ствол дерева, пень и т.д.), метание шишек в цель и на расстояние, подлезание под низко висящие ветви деревьев и т.д.
Туристские прогулки и походы могут имели разные цели:
оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);
спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях);
познавательные;
развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы и т.п.);
практические (сбор ягод, орехов, лекарственных трав);
эстетические (художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.д.).
Таким образом, разнообразие тематики и содержания туристских прогулок обеспечивает возможность комплексного развития личности ребенка в старших группах детского сада.
По результатам проведенных исследований (табл. 4–8) можно констатировать, что в начале эксперимента ни по одному из результатов тестов, отражающих уровень физической подготовленности участников контрольной и экспериментальной групп, достоверного преимущества не наблюдалось.
Таблица 4. Показатели физической подготовленности в К и Э группах в начале эксперимента (мальчики)
Показатели физической подготовленности |
Экспериментальная группа (n=10) Х±δ |
Контрольная группа (n=8) Х±δ |
t |
p | |
Скоростно-силовые |
прыжок в дл. с места, см |
103,5±14,6 |
107,6±14,2 |
0,6 |
- |
Быстрота |
бег 30 м, сек. |
7,8±0,6 |
8,1±0,9 |
0,83 |
- |
Координационные |
челноч. бег 3х10 м, сек. |
11,5±1,1 |
11,3±1,9 |
0,37 |
- |
Скоростно-силовые |
метание правой рукой, м |
9,4±2,5 |
8,8±2,9 |
0,52 |
- |
метание левой рукой, м |
6,6±1,7 |
5,7±1,7 |
1,09 |
- |
Еще по теме:
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Особенности воображения как психического процесса
Данный параграф посвящен теоретическому обзору по объекту исследования. Проблема развития воображения относится к наименее четко определенной и разработанной в педагогике и психологии, в связи с чем перед нами стоит задача охарактеризовать творческое воображение как психический процесс. Интерес к п ...
Эмпирическое исследование академической активности
у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...