Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 4

После физкультурных занятий дети в раздевальнях или групповых помещениях растираются сухим полотенцем и полностью переодеваются в повседневное белье и одежду. Во время переодевания детей, особенно в группах, где впервые проводятся такие занятия, должны присутствовать старшая медицинская сестра, осуществляющая контроль, и помощник воспитателя. Медицинская сестра отмечает, кто из детей вспотел, следит, чтобы дети тщательно растерлись, переоделись в сухое белье, отмечает, теплые или холодные ноги, руки и тело у детей. Тут же она решает с воспитателем, какие дети нуждаются в индивидуальной нагрузке, кому следует изменить одежду, обувь.

Физкультурные занятия лучше проводить перед прогулкой или в конце ее, чтобы увеличить время пребывания детей на свежем воздухе.

В холодную погоду в начале занятий дается бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, однако при этом нагрузка и темп движений должны быть умеренными, чтобы не вызвать сразу перегревания и потения детей. Слишком интенсивная нагрузка в начале занятия или даже в середине его с последующим ее снижением может вызвать, особенно в ветреную погоду, охлаждение, так как влажное тело быстрее и в большей степени отдает тепло, чем сухое. Поэтому в зимние месяцы нагрузка на занятии должна быть равномерной, с некоторым увеличением в конце основной части (при проведении подвижной игры). В связи с этим подвижные игры зимой должны строиться на доступных и знакомых детям движениях – бег, ходьба, прыжки, перемещения: они вовлекают в действие все мышечные группы и тем самым согревают весь организм. Содержание игр должно быть таким, чтобы все дети, действовали активно; менее пригодны игры, в которых подвижность ребенка зависит от его активности или правила предусматривают выход пойманного из игры на продолжительное время.

В морозную погоду важно чередовать бег с ходьбой и в процессе занятий использовать различные виды бега – медленный и со средней скоростью. Большое внимание в зимнее время следует уделить эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах не сложны, дети их выполняют быстро и не ждут долго своей очереди. При проведении физических упражнений большое внимание следует уделить смене темпа движений – быстрого и медленного. Это дает возможность проявить активность не только подвижным детям, но и более вялым.

Важно правильно чередовать упражнения и отдых. Но и во время отдыха дети не должны оставаться неподвижными: отдыхом служат перестроения, короткие остановки во время игры или упражнений. Паузы не должны быть длительными: они зависят от характера упражнений, от величины нагрузки (при большой нагрузке паузы удлиняются до 20–30с). После интенсивной мышечной деятельности неопасно, если дети некоторое время будут менее подвижны. Именно чередование тепла и некоторого ощущения холода способствует быстрому и прочному закаливанию организма.

Врач, медицинская сестра, присутствуя на занятиях и осуществляя медико-педагогический контроль, оценивают влияние занятий на организм ребенка. Для оценки правильности построения занятия, соответствия физической нагрузки функциональным возможностям детей данной возрастной группы, соответствия содержания занятий программе и уровню физической подготовленности детей используют метод индивидуального хронометража. Он включает определение времени всего занятия и отдельных его частей: вводной, основной (в ней отмечают проведение общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры) и заключительной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Работа над произношением на индивидуальных занятиях
В Таганрогской коррекционной школе I - II вида специальная работа над произносительной стороной устной речи проводится на индивидуальных и музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, на фонетических зарядках, на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях. При этом постоянно, в учеб ...

Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru