Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 2

Особое место отводится контрольно-проверочным занятиям, целью которых является выявление состояние двигательных умений и навыков у детей в режиме дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков), спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.

Особое внимание педагог уделяет развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.

Одной из важных форм оздоровительной работы дошкольников является утренняя гимнастика, проводимая каждый день перед завтраком. В теплое время года она обязательно проводится на воздухе, что еще больше усиливает ее оздоровительный эффект.

Физкультурный досуг и праздник являются радостным событием в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

Каникулы для детей устраиваются в начале января и в конце марта. Их длительность – неделя. Каникулы, также как и День здоровья, призваны охранять нервную систему, оздоровить организм ребенка и т.п. во время каникул проводятся туристические прогулки. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы .

Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. С детьми дошкольного возраста организуются прогулки за пределы участка и за город с использованием различных способов передвижения (пешком, на лыжах, на велосипедах и др.). В пути, на остановках могут применяться разнообразные физические упражнения (например, спрыгивание с пеньков, прыжки через канавку, прыжки со скакалкой, упражнения с мячом, подвижные игры и др.). Выполнение физических упражнений на воздухе повышает их оздоровительный эффект.

Медико-педагогический контроль за занятиями. Проведение физкультурных занятий на воздухе требует особого внимания со стороны всего персонала дошкольного учреждения: заведующей, врача, воспитателей, медицинской сестры, помощников воспитателей. Должна быть хорошо продумана организация работы, подготовлены условия для проведения занятий, обеспечен тесный контакт с родителями.

Для оценки влияния физической нагрузки на организм ребенка, ее величины и интенсивности определяют ответную реакцию основных энергообеспечивающих систем (сердечнососудистой и дыхательной). Для определения, правильности построения занятия, интенсивности и распределения физической нагрузки по его частям проводят подсчет пульса (у одного иди двух детей) 10-секундными отрезками: до начала занятия (три раза и берут средний показатель), после вводной части, после общеразвивающих упражнений, после основных движений, после подвижной игры, в конце занятия, спустя 1, 3, 5 мин. после занятия, если пульс не возвратился к исходному уровню.

При правильном построении занятия на открытом воздухе частота пульса к концу вводной части (на 2–3 мин) достигает при беге 140 уд/мин, что составляет 40–50% по отношению к исходному уровню: до нагрузки частота сердечных сокращений у детей дошкольного возраста колеблется в пределах 90–100 уд/мин. В основной части занятия частота пульса колеблется в пределах 140 – 180 уд/мин, достигая максимальных величин при беге со средней скоростью и в подвижной игре. При проведении общеразвивающих упражнений и основных движений пульс находится в пределах 135–150 уд/мин. В заключительной части, пульс снижается до 130–120 уд/мин., Таким образом, частота пульса при общеразвивающих упражнениях увеличивается на 35–45%, при основных видах движений – на 40–50%, при беге и в подвижной игре может увеличиться на 80–100%, в заключительной части снижается на 20–30%; в среднем частота сердечных сокращений на занятии находится в пределах 140–160 уд/мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru