Методы и приемы формирования выразительности речи

Страница 2

Погружение в мастерскую стиля авторов различных эпох– это одна из сторон формирования у учащихся стилистической компетентности. Можно реализовать это на уроках русского языка с использованием технологии блочного обучения или с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Технология блочного обучения позволяет создать условия для реализации системного мышления, активизации внимания.

Основой блочной технологии является:

- одновременное изучение аналогичных понятий;

- представление большого количества информации в образно – наглядной форме (матрице);

- усложнение заданий от урока к уроку.

На уроках языка в старших класах можно использовать информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, лексико-стилистической интерпретации художественного произведения и собственно анализа.

Умелое использование приемов способствуют формированию лексико-стилистических умений обучающихся, развивают яркость и выразительность речи, активизируют их познавательную деятельность, способствуют повышению качества образования школьников.

Успешная коммуникативная деятельность педагога способствует формированию коммуникативной личности, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...

Новые материальные средства управления и воспитания
Центральный тезис его концепции сводится к тому, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогической теории недостаточно изменить организационные формы учебного процесса и методы учебной работы. Необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Среди ...

Педагогическое общение учителя
Роль правильно организованного педагогического общения особенно велика потому, что атмосферу обращенности к развитию личности создает именно учитель. Если сравнить по психологической значимости роль педагогической деятельности и педагогического общения, то второе важнее. Иными словами, технология п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru