 
   Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
 
   В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Согласно данным диагностики видно, что в экспериментальном классе к любимым предметам 7 учащихся (78%) относят физическую культуру, по одному учащемуся (11%) выбрали математику и музыку. В контрольном классе также предпочтение отдано физической культуре. Этот предмет выбрали 3 учащихся (33%). Двое учащихся выбрали математику, что составило 22% и по одному выбрали русский язык, музыку и технологию.
Выбор нелюбимых предметов в экспериментальном классе выглядит так: русский язык выбрали 3 учащихся (33%), окружающий мир 2 учащихся (22%), марийский язык 4 учащихся (44%). Учащиеся контрольного класса выбрали: математику, литературное чтение, окружающий мир по 1 учащемуся (11%), английский язык 2 учащихся (22%) и большинство учащихся 4 (44%) не любят марийский язык.
Сравнительный анализ представлен на рисунке 3,4.
 
 
Рисунок 3- Отношение к учебным предметам
 
 
Рисунок 4- Отношение к учебным предметам
Учащиеся как экспериментального, так и контрольного классов к мотивам, лежащим в основе положительного отношения к предметам, выделяют: хорошее отношение с учителем, предмет требует терпения, родители считают предмет важным, получаю удовольствие при его изучении.
К мотивам, лежащим в основе отрицательного отношения к предметам, выделяют то, что учитель мало хвалит, плохие отношения с учителем, предмет трудно усваивается, не интересен.
Полученные в ходе констатирующего исследования данные были обработаны с помощью критерия Вилкоксона для независимых выборок. Этот критерий показал, что различия между классами по уровню школьной мотивации статистически незначимы на уровне значимости 0,05 (w=0,05 wкр=1,13, |w|<wкр), то есть результаты в экспериментальном и контрольном классе по этому показателю примерно одинаковы.
Таким образом, у учащихся третьих классов сформированы мотивы учения, но озабоченность вызывает достаточно большой процент детей с внешней положительной мотивацией, а также детей с низким уровнем мотивации. Настораживает выбор мотивов, лежащих в основе положительного и отрицательного отношения к предметам.
Таким образом, результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о необходимости специальной работы педагога по формированию мотивов учения у младших школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Еще по теме:
Экспериментальное исследование возможностей театрализованнойдеятельности в  детей
	 Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей театрализованной деятельности в развитии творчества детей с нарушением интеллекта. В результате экспериментального исследования необходимо решить следующие задачи: 1) Выявить исходный уровень развития творчества детей. 2) О ...
	
Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
	 Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...
	
Анализ и интерпретация результатов диагностики
	 Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения».  ...
	
 
            Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.