Диагностика уровня мотивации учения младших школьников

Страница 1

С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложений 1,2 экспериментальной группой определены учащиеся 3 класса МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа», контрольной - учащиеся МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». В эксперименте принимали участие 18 учащихся третьих классов.

Исследование проводилось в сентябре 2012 года.

Задача констатирующего этапа эксперимента: определить уровень развития учебной мотивации учащихся третьих классов.

Согласно приложению 3 для оценки уровня школьной мотивации применялась «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г.

Цель проведения методики: выявить уровень оценки школьной мотивации.

В ходе опроса школьников было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Таблица 1- Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

25-30

2

24-20

2

15-19

1

10-15

4

Ниже 10

0

По результатам анкетирования мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 22% (2 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 4 учащихся, что составляет 44%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.

Таблица 2- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

25-30

2

24-20

3

15-19

1

10-15

3

Ниже 10

0

По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 3 учащихся, что составляет 33%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...

Украинская народная вышивка
Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru