Диагностика уровня мотивации учения младших школьников

Страница 1

С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложений 1,2 экспериментальной группой определены учащиеся 3 класса МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа», контрольной - учащиеся МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». В эксперименте принимали участие 18 учащихся третьих классов.

Исследование проводилось в сентябре 2012 года.

Задача констатирующего этапа эксперимента: определить уровень развития учебной мотивации учащихся третьих классов.

Согласно приложению 3 для оценки уровня школьной мотивации применялась «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г.

Цель проведения методики: выявить уровень оценки школьной мотивации.

В ходе опроса школьников было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Таблица 1- Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

25-30

2

24-20

2

15-19

1

10-15

4

Ниже 10

0

По результатам анкетирования мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 22% (2 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 4 учащихся, что составляет 44%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.

Таблица 2- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

25-30

2

24-20

3

15-19

1

10-15

3

Ниже 10

0

По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 3 учащихся, что составляет 33%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель, задачи, формы, методы
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная ...

Понятие и виды исследовательских задач
Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося. Метод обучения естественно следует рассматривать как способ, с помощью которого осуществляется эта взаимосвязанная деятельность. При выборе того или иного метода (формы) обучения полезно провести его анализ ...

Понятие процесса воспитания
В процессе воспитания прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы развития детей. В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и ли ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru