Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика уровня мотивации учения младших школьников

Страница 2

На рисунке 1, мы можем увидеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа.

Рисунок 1- Результаты оценки уровня школьной мотивации

В соответствии с приложением 5 для выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения нами были составлены вопросы на выявление мотивации.

Цель данной диагностики: выявить соотношения внешних и внутренних мотивов учения.

Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы № 3,4,8. На выявление внешних положительных мотивов вопросы №1,5,9. На выявление внешних отрицательных мотивов направлены вопросы № 2,6,7.

Таблица 3- Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса

Виды мотивов

Распределение ответов

Внутренние мотивы

6

Внешние положительные мотивы

3

Внешние отрицательные мотивы

1

Итого

9

Данные теста-опросника учащихся экспериментального класс свидетельствуют о том, что у респондентов преобладают внутренние (67%) и внешние положительные мотивы (33,3%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.

Таблица 4- Иерархия мотивов учения учащихся контрольного класса

Виды мотивов

Распределение ответов

Внутренние мотивы

5

Внешние положительные мотивы

3

Внешние отрицательные мотивы

1

Итого

9

Результаты теста-опросника учащихся контрольного класса выглядят следующим образом: преобладают внутренние мотивы (56%) и внешние положительные (33%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.

Сравнительный анализ соотношения внешних и внутренних мотивов учения мы можем видеть на рисунке 2.

Рисунок 2- Результаты выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения

На констатирующем этапе эксперимента мы использовали методику изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.

Цель данной методики: выявить предпочтение учебных предметов и причины предпочтительного отношения к ним, сделать вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.

Таблица 5- Отношение к учебным предметам учащихся экспериментального и контрольного классов

Предметы

Любимые

Нелюбимые

Эксперименталь класс

Контрольный класс

Эксперименталь. класс

Контрольный класс

Математика

1

2

1

Русский язык

1

3

Литературное чтение

1

Окружающий мир

2

1

Физическая культура

7

3

Музыка

1

1

ИЗО

1

Технология

1

Английск .язык

2

Марийск. язык

4

4

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: - ...

Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...

Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и оп ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru