Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование поэтических произведений в обучении родному языку

Страница 2

О правильном восприятии поэтического произведения можно говорить при условии выразительного донесения до ребенка этого жанра.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимать поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение.

В.Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувствам изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

На запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, а также содержание и форма поэтического текста.

Эстетика и психология рассматривают восприятие искусства как сильный творческий процесс. По словам А.В. Запорожца, «эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психологическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы».

Восприятие поэзии рассматривается как активный волевой процесс, предлагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект мышечного присутствия, личного участия в событиях.

Память на ритмическую, рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворения быстро и легко.

Полноценное восприятие произведения обеспечивает и (как обязательный прием) объяснение незнакомых слов, без понимания которых становится неясным основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Подготавливает детей к восприятию и краткая вводная беседа, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения (краткий рассказ о писателе, напоминание о других его произведениях, уже знакомых детям). Действенный прием, углубляющий понимание содержания и выразительности средств – повторное чтение.

Дошкольное детство – период становления личности человека, развития в ней личностной ориентации в окружающем мире. И возможности ребенка-дошкольника позволяют ему при целенаправленном руководстве взрослого овладеть родным языком. Это доказано психолого-педагогическими исследованиями (Л.И. Божович, В.С. Мусина, Л.М. Гурович и др.).

Решая задачи обучения родному (мордовскому) языку в процессе ознакомления детей с поэтическими произведениями А. Моро (Осипова), их знакомят с его творчеством, с иллюстрациями в книгах.

При отборе поэтических произведений А. Моро (Осипова) для детей пятого года жизни надо учитывать, что оно должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Ежегодно издается много новой литературы для детей, за выходом которой воспитателю необходимо следить и самостоятельно пополнять детскую библиотечку, руководствуясь критериями и творческим подходом к выбору книг.

В старшем дошкольном возрасте воспитывается способность наслаждаться художественным образом, словом; закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости и образности.

Восприятие поэзии рассматривается как активный волевой процесс, предлагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект мышечного присутствия, личного участия в событиях.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...

Этапы процесса решения задачи
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то очевидно, что этот процесс состоит не только из изложений уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Из каких же этап ...

Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru