Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование поэтических произведений в обучении родному языку

Страница 1

Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до слова до усвоения грамматических правил маленький ребенок грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Н.С. Карпинская также считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах, в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность мордовской речи.

Из многочисленных исследований отечественных ученых следует, что художественная литература, в том числе и поэтические произведения, помогают детям излагать свое отношение к прослушанному произведению, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Поэтические произведения А. Моро (Осипова) являются важнейшим источником и средством развития родной (мордовской) речи, а также уникальным средством воспитания. Они помогают почувствовать красоту родного (мордовского) языка, развивать образность речи, способствуют развитию родной речи, дают образцы мордовского языка.

Старшие дошкольники, воспринимая произведения, могут дать сознательную, мотивационную оценку персонажам, используя в своих рассуждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем обществе.

При ознакомлении с поэтическими произведениями А. Моро (Осипова) отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служат развитию художественного восприятия поэтических произведений.

Поэтому, в настоящее время в детских садах необходимо использовать поэтическое произведения А. Моро (Осипова). Благодаря данным произведениям дети лучше усваивают родной (мордовский) язык.

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с поэтическими произведениями А. Моро (Осипова) – воспитание интереса и любви к книге, стремления общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно-образного человека.

Владение языковыми изобразительными средствами служит развитию художественного восприятия поэтических произведений. Поэтическое произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.

Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познания окружающего мира, развитием личности в целом.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтическое произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед воспитателем стоит сложная задача – каждое поэтическое произведение донести до ребенка как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам и к лирическим переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и почувствовать его, уметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы. И, конечно, педагог должен владеть техникой чтения – четкой дикцией, средствами интонационной выразительности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе
C целью диагностики уровня изучения текстовых процессоров в основной школе мы обратились за помощью в общеобразовательную школу №1 к учителю информатики Бенцель Ольге Валерьевне. Из беседы мы узнали, что на уроках информатики в школах чаще всего при изучении какой-либо темы сначала выдается весь ма ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, к ...

Рекомендации врачей при работе за компьютером
Рекомендации врачей, педагогов, взволнованными проблемами близорукости, сколиозов и агрессивности подрастающего поколения и призывающих родителей хоть иногда выгонять детей на улицу подышать свежим воздухом, ограждая от компьютерных монстров, - на практике невыполнимы. Как вы себе представляете «не ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru