Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование поэтических произведений в обучении родному языку

Страница 3

О.И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии: непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения); понимание идейного содержания (в основе лежит мышление); влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознания). Самая подробная информация 500 70 508 у нас на сайте.

Как уже говорилось выше, одной из особенностей восприятия поэтического произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героев, мысленно действует, борется с его врагами.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.

О правильном восприятии поэтического произведения А. Моро (Осипова) можно говорить лишь при условии выразительного донесения до ребенка этого жанра.

Детей нужно также предварительно подготовить к восприятию поэтического текста, к осмыслению его содержания и формы. Еще К.Д. Ушинский считал необходимым «предварительно доводить дитя до до понимания того произведения, которое предполагается прочесть, и потом уже читать его, не ослабляя впечатление излишними толкованиями». С этой целью можно активизировать личный опыт детей, обогатить их представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, иллюстраций.

При выборе произведений учитывается также единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно-эмоциональную оценку. В литературно-художественной форме – предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев), речевой строй и композицию. Разработано несколько критериев:

- идейная направленность детской книги – соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги;

- высокое художественное мастерство, литературная ценность. Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы. Важен образцовый литературный язык;

- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности мышления, внимания, памяти, круг интересов детей, их жизненный опыт;

- сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;

- конкретные педагогические задачи.

Критерии отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят поэтические произведения. Требования современной жизни, педагогической науки заставляют постоянно пересматривать круг детского чтения, дополняя его новыми произведениями.

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодии детей привлекает к себе мир звуков.

Национальная художественная литература, в частности, поэзия, является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи (в том числе и обучения родному (мордовскому) языку) и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного (мордовского) языка, развивает образность речи. Развитие речи в процессе ознакомления с национальной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. С другой стороны, воздействие национальной детской литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития.

Умение воспринимать поэтическое произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Оснащение телекоммуникациями
Каждый вуз-участник в период действия эксперимента проводил активное развитие телекоммуникационных и информационных систем. Телекоммуникационные каналы, которыми оснащены вузы, можно разделить на два типа – внешние и внутренние, следующим образом: телекоммуникационные каналы (внешние), обеспечивающ ...

Феноменальное явление Вологодского кружевного орнамента
Геометрические мотивы широко представлены в Вологодском кружеве. К первичным архаическим мотивам относятся точки, линии (прямые и ломаные), круги, многоугольники, меандр и др. Поначалу в изделиях кружевного промысла были отражены старинные местные узоры, от простейших мерных численных, исполняемых ...

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru