Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку » Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

После изучения теоретической и методической литературы была проведена опытно-практическая работа по данной проблеме.

Цель: - изучить эффективность использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

Задачи:

- провести первичную диагностику на выявление уровня обученности родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

- апробировать разработанные занятия с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) с целью обучения родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

- провести повторную диагностику с целью выявления изменений в обученности родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

Опытно-практическая работа по использованию поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников проводилась на базе МБДОУ общеразвивающего вида № 34 городского округа г. Стерлитамак РБ. МБДОУ № 34 расположено в типовом кирпичном двухэтажном здании по улице Сазонова, 24.

Заведующий детским садом: Ишкильдина Лира Рухулбаяновна.

Старший воспитатель детского сада: Белякова Оксана Петровна.

В МБДОУ имеется физкультурный и музыкальный зал, кабинеты: медицинский изолятор, методический, педагого-психологический, физинструктора, выставочный зал, кабинет краеведения, две спортивные площадки. В ДОУ функционируют 11 групп с 12-часовым пребыванием детей от 1,5 до 7 лет. Детский сад посещают в среднем 200 детей разных национальностей, различного социального статуса родителей.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется по приоритетному направлению «Развитие детей в изобразительной деятельности» на основе комплексной программы В.И. Логиновой «Детство» и парциальных программ Р.Б. Стеркиной «ОБЖ», Ф.Н. Фазлыевой «Мой край - Башкортостан», З.Г. Нафиковой «Оскон», эффективно внедряя инновационные методы и приемы работы с детьми: мнемотехника ГРИЗ, проблемно-диалогическое обучение; проектный метод форм работы: интегрированные занятия; разные творческие задания, целевые прогулки, экскурсии, акции, используя личностно-дифференцированный подход.

В группах созданы национальные уголки, зоны сенсорного развития. Обучение, развитие и воспитание детей ведется на русском и родном (мордовском) языке. Имеется группа, изучающая башкирский язык.

Эксперимент проводился в старшей группе, которую посещает 20 детей разных национальностей. Есть дети и мордовской национальности. Они имеют представление о языке, но не владеют им. В группе есть условия для проведения опытно-практической работы. Это – кукла в мордовском национальном костюме, книги некоторых мордовских писателей, поэтов, национальные музыкальные инструменты.

Детский коллектив сплоченный, дружный, творческий. С удовольствием помогают друг другу в трудных ситуациях. Стараются сами организовывать интересную для них деятельность. Очень вежливы, всегда здороваются со взрослыми, инициативны. Любят играть в кукольный театр.

В ДОУ систематически проводится работа с родителями. В свою очередь, родители способствуют воспитателям в совершенствовании знаний детей.

После проведенного анкетирования, беседы с родителями, воспитателями можно выявить следующие уровни обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:

Низкий уровень

Ребенок понимает, но с трудом использует в речи новые для него слова. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Не понимает значений многих слов. При рассказывании стихотворений затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность. В общение по своей инициативе не вступает.

Средний уровень

Ребенок понимает значение слов, но не свободно употребляет их в речи. Грамматические ошибки в речи не часты, речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. При заучивании и рассказывании стихотворений требуется помощь. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

Высокий уровень

Ребенок понимает и свободно использует в речи новые слова. Грамматических ошибок практически нет. Самостоятельно заучивает и рассказывает стихотворения. Речь выразительна, громка, эмоциональна. Инициативен и активен в общении.

Результаты проведенных мероприятий по выявлению уровня обученности родному (мордовскому) языку отражены в следующей таблице:

Таблица № 1. Результаты исследования уровня обученности родному (мордовскому) языку

Имя, фамилия ребенка

Уровень развития

1.

Ирина С.

высокий

2.

Денис К.

средний

3.

Надя Л.

средний

4.

Никита М.

средний

5.

Нелли В.

высокий

6.

Павел Г.

низкий

7.

Юля Н.

средний

8.

Никита З.

высокий

9.

Малика К.

средний

10.

Илья Г.

низкий

11.

Лена Я.

высокий

12.

Алик У.

высокий

13.

Кристина Г.

средний

14.

Андрей П.

высокий

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями предполагает применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации при ...

Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru