Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку » Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таким образом, из 14 человек к высокому уровню обученности родному (мордовскому) языку относятся 6 человек: Ирина С., Нелли В., Никита З., Лена Я., Алик У., Андрей П.;

к среднему уровню относятся 6 человек: Денис К., Надя Л., Никита М., Юля Н., Малика К., Кристина Г.;

к низкому уровню относятся 2 человека: Павел Г., Илья Г.

Группу старших дошкольников мы разделили на следующие экспериментальную и контрольную подгруппы:

Экспериментальная подгруппа:

Контрольная подгруппа:

Нелли В.

Алик У.

Павел Г.

Юля Н.

Лена Я.

Кристина Г.

Ирина С.

Надя Л.

Денис К.

Андрей П.

Никита М.

Никита З.

Малика К.

Илья Г.

Диагностическое обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, чтобы исключить влияние высказываний одного ребенка на качество ответов других детей. Была создана благоприятная психологическая обстановка.

Представляемая далее методика по Немову определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Методика проведения диагностики: воспитатель называет ребенку некоторое слово из соответствующей тематической группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 секунд, а в целом на выполнение всего задания – 160 секунд:

1) животные;

2) растения;

3) цвета предметов;

4) формы предметов;

5) другие признаки предметов, кроме формы и цвета;

6) действия человека;

7) способы выполнения человеком действий;

8) качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то воспитатель помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Были разработаны следующие критерии оценки ответов:

10 баллов

ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам;

8-9 баллов

ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам;

6-7 баллов

ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами;

4-5 баллов

ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп;

2-3 балла

ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами;

0-1 балл

ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Из разработанных критериев оценки ответов можно сделать выводы об уровне обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

После первичной диагностики был выявлен уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке. Результаты обследования заносились в заранее составленные таблицы (таблицы № 2, 3):

Количественный анализ показал, что уровень обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в первичной диагностике составил 75%.

Высший балл - 56 баллов - 100%

Фактически - 42 балла - Х%

Х = 75%

По результатам диагностирования была построена гистограмма.

Таблица №2 Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при первичной диагностике

Имя ребенка

Животные

Растения

Цвета предметов

Формы предметов

Другие признаки предметов кроме цвета и формы

Действия человека

Способы выполнения человеком действий

Качества выполненных человеком действий

Количество названных слов

Баллы

Итог

Нелли В.

7

5

5

4

3

5

5

4

38

9

90%

Павел Г.

3

3

4

2

1

4

2

2

21

2

20%

Лена Я.

5

3

5

3

2

4

4

3

29

5

50%

Ирина С.

5

5

5

3

3

5

5

4

35

8

80%

Денис К.

6

5

5

4

2

5

4

4

35

8

80%

Никита М.

4

4

5

3

2

4

3

3

28

5

50%

Малика К.

5

4

3

4

4

4

2

2

28

5

50%

Итого

75%

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Механизмы и виды чтения
Говоря о процессе чтения, необходимо отметить, что чтение, как и любой другой процесс познания, имеет две стороны - логическую и чувственную. Стороны эти качественно различны, но функционируют в неразрывном единстве. Механизмы чтения связаны с обеими сторонами. Первым компонентом в системе механизм ...

Работа по развитию слухового восприятия устной речи
Развитие слухового восприятия глухих школьников предполагает обучение детей различению, опознаванию и распознаванию на слух различного речевого материала (текстов, фраз, словосочетаний, слов, слогов и даже отдельных звуков). Это обучение осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса н ...

Разработка плана открытого занятия по воспитанию патриотизма на уроках информатики
Тема занятия: "Дни воинской славы России! Создание и оформление документа с помощью ЭТ." Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Технология: личностно – ориентированная Цели: Обучающие: Расширение знаний студентов о героических страни ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru