Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ

Страница 1

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:

Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

познакомить с историей ЭВМ;

познакомить с назначением ЭВМ;

познакомить с устройством ЭВМ.

Познакомить детей с правилами поведения и правилами безопасной работы на компьютере.

Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

- познакомить с клавиатурой;

- познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

учить осознавать цели;

выбирать системы действий для достижения цели;

учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать элементарные математические представления:

совершенствовать навыки счета;

изучать и закреплять цифры;

проводить работу с геометрическими фигурами;

решать простейшие арифметические задачи;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

закреплять представления о величине предметов.

3. Развивать речь:

расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

формировать звуковую культуру речи;

формировать грамматический строй речи.

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать эстетический вкус.

6. Развивать знаковую функцию сознания.

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

Задачи:

Развивать конструктивные способности.

Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

Основные принципы построения программы

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru