Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла » Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру

Страница 1

В философско-искусствоведческих исследованиях орнаментальный образ определяется как специфическая форма отражения ценностного образа действительности, как модель отношения человека к миру и как средство его познания. Такая сущность исследуемого нами феномена позволяет рассматривать орнаментальный образ как огромную силу, способную воздействовать на развивающуюся личность ребенка.

Овладение смыслом орнаментальной образности произведений может быть в числе факторов, влияющих на накопление эмоционального, познавательного, этического и художественного опыта дошкольника, причем в его особой форме. Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у него нравственно-эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, позволяет ему увидеть мир глазами другого человека, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа, отсюда — познать и себя самого, стимулирует творческую деятельность. Все это обеспечивает связь поколений и способствует возрождению лучших традиций прошлого. Именно поэтому, важно, чтобы мир орнаментальных образов стал частью жизни растущего человека.

Художественный образ с точки зрения эстетики является специфической формой существования искусства. Именно художественная образность составляет "душу" (В.И. Костин), "плоть и кровь" (И.Ф. Смольянинов) произведения искусства, является его "первоклеточкой"(М.С. Каган). В настоящее время художественный образ рассматривается как эстетическая категория, или своеобразный способ и форма воспроизведения художником объективной реальности или воображаемого мира в материале определенного вида искусства, и как сущность художественного сознания, или модель человеческого переживания и отношения к жизни, к миру (Береснева В.Я., Романова Н.В., Светлова Л.П и др.). В философии, эстетике, искусствоведении сложилась многоаспектная характеристика художественного образа. Анализ философско-искусствоведческой литературы позволил сделать вывод, что орнаментальный образ как разновидность художественного рассматривается в гносеологическом, аксиологическом, семиотическом, национально-историческом, гедонистическом аспектах, осмысление которых позволит нам определить исходные положения в решении задач исследования.

Гносеологический взгляд на природу образности произведений декоративно-прикладного искусства заключается в том, что она есть особый способ, а также продукт и духовный результат познания действительности. Поэтому орнаментальный образ универсален и познавательно неисчерпаем по своему содержанию. Указание на это представляется для нашего исследования особо важным.

Человек воспринимает окружающий его мир образно и знания о нем выражает в образах, а образное отражение, по мнению Ю.И. Романова, всегда является человеческим познанием на том или ином уровне его бытия и становления.

Развивая эту мысль, И.Ф. Смольянинов отмечает, что процесс постижения и воспроизведения объективного мира осуществляется в результате глубокого осмысления и сложной духовной переработки жизненных восприятий и эстетических впечатлений в образность искусства (Фаворский В). Основу и смысл ее составляет объективный мир, т. е. сама жизнь. Но художественный образ — это не точное и полное воспроизведение конкретных явлений действительности. «Он никогда»- как считает В.И. Костин, «полностью не совпадает с объективной реальностью, а отражает мир по-особому: не буквально точно, а изменяя и дополняя».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Экспериментальное исследование процесса создания условий для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе
В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Содержание экологического воспитания включает два направления: Экологические знания детей; Отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Влияние родной природы каждый из нас в ...

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...

Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru