Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла » Орнаментальный образ, как многоуровневая система и модель отношения человека к миру

Страница 3

В зависимости от степени обобщения философы и искусствоведы выделяют два типа образов: образы в прямом смысле слова(в форме самой жизни) и образы в переносном смысле (условные, аллегорические и т. п.) или чувственно-наглядные и рациональные(понятийные) образы или сходные образы, тогда в них просматривается первообраз, и несходные в виде знаков и символов (Ю.Я. Герчук, В.В. Спасов, Н.Т. Климова). Первые типы образов выступают как образы восприятия и представления, а вторые отражают наиболее общие и существенные стороны мира, недоступные органам чувств. В орнаментальном искусстве обобщение проявляется в наиболее острой форме, реалистические образы имеют большую обобщенность и целостность. В обобщенный знак, по мнению Ю. Герчук, их превращает многократное повторение одинаковых мотивов, имеющих свое внутреннее пространство. В большинстве случаев обобщенные, условные образы орнамента не совпадают с видимыми формами действительности, не являются точным воспроизведением натуры, т. е. принцип приближения к реальности неприменим к декоративному искусству. Но, как подчеркивает Н.Л. Лейзеров, отсутствие прямого жизнеподобия не означает отсутствия образности орнамента, она обнаруживается в ритмическом чередовании линейных мотивов, воплощающих определенные природные формы и ритмические движения, являющиеся неотъемлемым признаком труда.

Одну из ярких форм художественного обобщения составляет геометрический орнамент, созданный на основе, казалось бы, абстрактных, пространственных форм действительности (Комарова Т.С., Некрасова М.А., Романова Н.В. и др.). Он широко представлен в архаической вышивке и узорном ткачестве многих народов, в том числе и в Вологодском кружевном промысле (Климова Н.Т., Комарова Т.С. и др.). Происхождение геометрического орнамента многие авторы связывают с техникой исполнения, характером переплетения нитей ткани (Некрасова М.А., Семенова Т.С., Фаворский В.А. и др). В связи с этим в сложном комплексе архаической геометрической орнаментики преобладают различные ромбы /простой, лучистый, с продленными сторонами, крючками/, иногда их заменяет квадрат, поставленный на угол. Другой очень устойчивый геометрический элемент — крестообразная фигура разных вариантов (Герчук Ю.Я., Семенова Т.С. и др.). Для нас является важным то, что геометрический орнамент обладает образным содержанием. Он отражает космогонические представления древних людей, а также идею плодородия почвы (Фаворский В.А., Герчук Ю.А., Богатеева З.А. и др.).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru