Опыт воспитания нравственных ценностей у младших подростков

Страница 2

7) Для формирования умения принимать нравственно оправданное решение в разнообразных ситуациях деятельности и общения использовался метод: Постановка и проигрывание ситуаций с нравственными коллизиями. "Нравственный конфликт подразумевает выбор между двумя дилеммами: долг и безответственность, добро и зло, сострадание и черствость, участие и безразличие, идейность и пустота души и т.д. Регулярно на классных часах проигрываем различные ситуации, например, "Мой друг меня обманул, не буду с ним больше играть", " Катя сегодня про меня сплетничала. А что. Если я тоже что-нибудь наплету про нее?""

Результаты работы представлены в Приложении 2. Сама же Вера Александровна говорит о своих успехах: "Не могу говорить о больших сдвигах и изменениях в личности подростков за сравнительно небольшой период времени, в течение которого проводилась работа. Нельзя забывать, что нравственное воспитание не дает сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. Мы можем говорить лишь о том, что в подростковом коллективе, благодаря организованным занятиям по развитию духовно-нравственного потенциала школьников, постепенно накапливается опыт нравственных взаимоотношений, формируется привычка морального самоконтроля в общении, предотвращении конфликтных ситуаций. Кроме того, подростки становятся более доброжелательными, быстрее и легче находят выход из конфликтных ситуаций, лучше себя ведут, меньше спорят с учителями.

В результате такой работы я вижу, что у ребят наблюдаются подвижки в развитии коммуникативных навыков, а также средств эмоционального самовыражения.

Изменения в духовном развитии проявились также в том, что учащиеся демонстрируют:

1. Осведомленность о нравственных представлениях;

2. Проявление большей самостоятельности на пути решения нравственных проблем;

3. Стремление учитывать и прогнозировать последствия своих поступков;

4. Позитивную нравственную направленность своих действий и поступков".

Таким образом, мы видим, что развитие коммуникативных навыков школьников, вовлечение подростков в социально-ориентированные игры с нравственной направленностью, постановка и проигрывание ситуаций с нравственными коллизиями – все эти предпосылки в совокупности выступают как средство формирования морального сознания и приобретения нравственного опыта.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Перспективы развития образовательных учреждений
Основания для выбора целевых ориентиров образовательной системы начальных классов гимназии № 1: - Концепция образовательного учреждения; - социальный заказ на новый тип личности, способной совершенствовать себя и общество в изменившихся социально-экономических и политических условиях; - образовател ...

Анализ программного содержания по музыкальному воспитанию дошкольников
Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной республики Казахстан, направленный на возрождение духовной, культурной, созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стра ...

Суть Вальдóрфского образовáния
Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru