Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла » Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Страница 1

Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа формирования орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста на материале Вологодского кружевного промысла.

Характерной особенностью раздела «Художественно-эстетическое воспитание» (подготовительной к школе группы) Программы воспитания и обучения детей является расширение представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, а также о формировании эстетического отношения к художественно-творческой деятельности.

Дети учатся создавать узоры по мотивам народных промыслов, в том числе и текстильных; закрепляется умение создавать орнаментальные композиции на силуэтах предметов по мотивам того или иного вида текстильного промысла, используют характерные для него орнаменты и цветовую гамму.

Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего эксперимента. Оно включает 4 занятия по следующим темам: «Возникновения образов в народном искусстве», «Беседа о Вологодском орнаменте», «Образ птицы, знака-символа в кружевных изделиях», «Образы и мотивы в орнаментах Вологодского кружева (рисование по мотивам Вологодского кружева). С целью закрепления умения изображать геометрические кружевные орнаменты в рисунках детям было предложено три задания(Приложение № 5). Занятия проводились с целью вызвать у детей эмоциональный отзыв на предметы Вологодского кружевного промысла, поупражнять в изображении отдельных элементов орнамента Вологодского кружева.

Задачи:

Подвести детей к изображению орнамента Вологодского кружева.

Показать существенную разницу между орнаментом Вологодского кружева и другими текстильными промыслами (русская вышивка, украинская вышивка).

Научить детей способам изображения текстильных орнаментов.

Создать условия для формирования у детей орнаментов Вологодского кружева.

Разработать упражнения, направленные на формирование орнаментального образа.

Занятия с детьми способствовали проявлению интереса к народным текстильным промыслам. Наибольший интерес у детей вызвало Вологодское кружево. Придавалось большое значение качеству изображения орнаментов, их разнообразие, умению правильно его рисовать. Главное, о чем мы не забывали, это о необходимости ненавязчивом и твердом ведении ребенка вперед, учитывая его индивидуальность, его возможности.

При разработке комплекса мероприятий - мы опирались на следующие источники:

- программы, направленные на художественно-эстетическое воспитание дошкольников: "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», "Рисование в дошкольном детстве» (Н.П. Сакулина, 1965), " Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду по разделу «Изобразительная деятельность», "Программа по изобразительной деятельности в детском саду;

В работе с дошкольниками по формированию у них орнаментального образа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Нами проводилась работа с педагогами ДОУ, в частности, была проведена консультация на тему «Орнамент сквозь века». Материалы представлены в приложение 6.

Таким образом, экспертиза показала, что детям необходимо дать хорошую базу в приобретение умения изображать орнамент Вологодского кружева.

Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого юного творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методология и методика изучения ценностных ориентаций
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность М. Рокич определяет как ...

Методика эстетического воспитания дошкольников посредством музыки
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств. Они утверждают, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живо ...

Анализ сертификации рабочего места
При установке компьютеров в школе и работе с компьютером соблюдаются следующие правила. Правила по электрической безопасности. Персональный компьютер — электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электр ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru