Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Образование и педагогика » Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит: "Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества" .

Таким образом, мы формулирует профессиональную педагогическую задачу: Воспитать нравственные ценности у младших подростков в условиях классного коллектива.

Нами были опрошены ученики 5-х классов на предмет выявления их ценностей и отношений к ценностям. Из проведенного опроса выяснилось, что для младших подростков ценными являются дружба, общение, семья; подростки ценят в людях дружелюбность, весёлость, доброту, справедливость (особенно по отношению к взрослым), в своей учебной деятельности стремятся к поощрению со стороны преподавателей, но при этом допускают, хоть и редко, ситуации обмана (такие как пользование шпаргалками или готовыми домашними заданиями). Из этого мы делаем вывод, что спектр ценностей младших подростков требует расширения, а также формирования осмысленного отношения к ним.

В связи с чем перед педагогом стоит воспитательная задача: создания условий для воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Объект исследования: жизнедеятельность классного коллектива младших подростков. подросток педагогический воспитание нравственный

Предмет исследования: процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Цель курсовой работы: выявить и теоретически обосновать педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Задачи исследования:

1. Определить возрастные особенности младшего подростка, которые необходимо учитывать при воспитании у него нравственных ценностей.

2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам жизнедеятельности коллектива младших подростков.

3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

4. Разработать рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого- педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы: организации классного коллектива подростков, воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива, следующих авторов: Васильева З.И, Конникова Т.Е, Казакина М.Г, Караковский В.А, Новикова Л.И. Для определения возрастных особенностей младшего подростка за основу возьмем работы: Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и Л. Колберга.

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru