Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия воспитания нравственных ценносте

Страница 1

В данном параграфе будет рассмотрено понятие педагогические условия, а также выявлены педагогические условия воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива подростков. Для чего мы обратимся к работам Конниковой Т.Е и Васильевой З.И, а также учтем выводы полученные в предыдущих параграфах для того чтобы определить педагогические условия, которые будут уместны в соответствии с возрастом каждого участника коллектива и общих особенностей коллектива в целом.

Любая система успешно функционирует и развивается при соблюдении определённых условий. Следовательно, формирование нравственных ценностей у младших подростков будет происходить более эффективно при создании специального комплекса педагогических условий.

В философском словаре понятие условие трактуется следующим образом: 1) как среда, в которой пребывают и без которой не могут существовать; 2) как обстановка, в которой что-либо происходит; Объединяющее звено в данных трактовках заключается в том, что условия – это категория отношения предмета с окружающим миром, без которого он существовать не может.

В педагогике условия чаще всего понимают как факторы, обстоятельства, совокупность мер, от которых зависит эффективность функционирования педагогической системы, другие рассматривают педагогические условия как то, что способствует успешному протеканию чего-либо, как педагогически комфортную среду, как совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающих достижение результата.

Применительно к нашему исследованию под педагогическими условиями мы будем понимать совокупность необходимых мер, способствующих успешности воспитания нравственных ценностей у учащихся (в нашем случае младших подростков) в классном коллективе.

В предыдущем параграфе нами был раскрыт процесс воспитания нравственных ценностей, были выявлены его составляющие и этапы. Но успешность данного процесса ясным образом зависит от определённых условий.

Т.Е. Конникова выделяет два главных условия успешности нравственного становления школьника:

1) атмосфера коллективной жизни, общности стремлений к общественно ценным целям деятельности; возникающая в этой атмосфере общность нравственных ценностей становится источником образования личных нравственных ориентаций у каждого, становится опорой в перестройке отношения к самому себе и к своим качествам.

2) идейное морально-политическое воспитание, систематическая работа по воспитанию у школьников мировоззрения, убеждений. Наиболее высокое место в иерархической структуре мотивов занимают те из них, которые опосредуются мировоззрением личности. Идейная направленность личности – высший этап её нравственного формирования.

Мы отметили, что нравственные ценности в процессе воспитания должны присутствовать на уровнях знания о них, эмоционального восприятия и опыта.

По мнению З.И. Васильевой знания о морали и нравственном характере общественного поведения людей в различных социальных условиях обогатят личный опыт ребенка, раздвинут его границы, помогут осознать нравственный смысл не только личного опыта, но и опыта общественных отношений. Наиболее продуктивным воспитание нравственных ценностей школьника через содержание учебного материала будет при условии, если учащиеся займут активную позицию при обсуждении нравственно-политических вопросов на уроке.

Формированию нравственного опыта способствует деятельность. Учебная деятельность богата не только содержанием учебного материала, через который осуществляется приобщение учащихся к опыту поведения людей, овладение моральными знаниями, но и содержит в себе большие возможности для организации и построения опыта практических отношений детей, создания специальных и в то же время естественных ситуаций реального взаимодействия детей, в которых новые мотивы рождаются и постепенно становятся устойчивыми потребностями личности школьника. Деятельность окажет необходимое влияние при условии её организованности, целенаправленности и активного участия каждого члена коллектива.

Эмоциональное восприятие обеспечивается как и в процессе познания, так и более полно в процессе деятельности. Так же процесс воспитания нравственных ценностей пронизан общением. Общение детей в учении выступает и как самостоятельный источник, и как компонент комплексного подхода к воспитанию. Воспитательная ценность урока неизмеримо возрастает, "если в классе создана атмосфера задушевного общения, ребята приходят на урок со своими впечатлениями, чувствами, сомнениями, вопросами. Завязывается непринужденный разговор, а учитель с большим тактом руководит и участвует в нем, чтобы получить желаемый воспитательный результат"

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...

Комплексная работа с текстом
Произведения писателей, поэтов, которые мы изучаем на уроках литературы, отражают все то, с чем сталкиваются или придется столкнуться подрастающему поколению в реальной жизни. В связи с этим задачей учителя-словесника становится помочь ученикам постичь смысл прочитанного, правильно его истолковать. ...

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru