Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе

Образование и педагогика » Влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе

В последние десятилетия в России произошли глобальные изменения в области политики и экономики, науки и техники. Не могли они не коснуться и системы образования. Произошедшие реформы были направлены на усовершенствование и модернизацию образовательного процесса, ликвидацию отставания в структуре управления системой образования, в частности, с точки зрения использования образовательных инновационных технологий.

Процветание страны невозможно без обновления системы образования. Приоритетные направления преобразований:

- это новые стандарты, в основе которых – ключевые компетенции, которые обеспечивают личностную, социальную и профессиональную успешность выпускника школы;

- это новые технологии обучения, направленные на развитие самостоятельности, навыков работы в сотрудничестве, исследовательских и проектировочных умений, информационной компетентности;

- это новые ценности образования – умение уважать других людей, гражданская ответственность, глобальное мышление, активная жизненная позиция.

Только организуя совместную деятельность с ребенком, педагог может способствовать установлению его позитивного отношения к миру, к самому себе. В воспитании будущее принадлежит технологиям совместной деятельности.

В свете таких перемен учителю необходимо владеть технологиями развития критического мышления, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения. Ученые пишут объемные исследования о путях изменения характера обучения, о возможных способах превращения школьной рутины в увлекательный процесс.

Актуальность данной работы определяется важностью грамотного применения современных воспитательных технологий в средней школе.

Цель данной работы – изучение влияния использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.

Объектом данного исследования являются ученики 10 «А» и 10 «Б» классов МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска.

Предмет данного исследования – влияние использования современных воспитательных технологий на эффективность обучения в средней школе.

В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: использование современных воспитательных технологий положительно влияет на эффективность обучения и мотивацию к обучению в средней школе.

Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

– проанализировать теоретические аспекты, сущность и содержание проблемы понятия воспитательных технологий, их классификацию и основные направления их развития;

– рассмотреть проблему использования современных воспитательных технологий в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска;

– проанализировать успеваемость учеников 10 «Б» класса по предмету «Обществознание» период с 01.09.2013 по 01.10.2013;

- проанализировать мотивацию к обучению по предмету «Обществознание» у учеников 10 «Б» класса по состоянию на 09.09.2013;

– провести в выбранном классе 10 уроков и 1 внеклассное занятие по предмету «Обществознание» с применением современных воспитательных технологий;

– повторно проанализировать успеваемость учеников 10 «Б» класса по предмету «Обществознание» с 15 октября по 15 ноября 2013 года;

– повторно проанализировать мотивацию к обучению по предмету «Обществознание» у учеников 10 «Б» класса по состоянию на 15.1.2013;

- сопоставить и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ проблемы воспитательных технологий в литературе; наблюдение; беседа с педагогическим составом МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска; анкетирование учеников.

В исследовании использовались труды таких авторов, как: Волкова М.В., Гузеев В.В., Ковалько В.И., Кукушин В.С., Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л., Остапенко А.А., Подласый М.П., Радугин А.А., Селевко Г.К., Щуркова Н.Е. и других.

Еще по теме:

Школе нужна современная физика
Даже беглого взгляда на любую из утвержденных программ по физике для общеобразовательной школы достаточно для того, чтобы убедиться в необходимости ее срочного расширения. Содержание существующих программ создает впечатление, будто бы все они были составлены в начале прошлого, двадцатого века. Дейс ...

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru