Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Страница 1

Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20.

По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функционирования школы учебный процесс строился по классно-урочной системе: каждый класс постоянно находился в закреплённой за ним классной комнате, а учителя приходили на урок, согласно расписанию.

С 2008 учебного года школа располагается в двух зданиях. В школе 38 учебных кабинетов, комбинированные мастерские и кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, библиотека, актовый зал на 200 мест, два спортивных зала. Имеется медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социального педагога и столовая. Для текущей хозяйственной деятельности используются 3 подсобных помещения.

В школе созданы условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, организованной физкультурно-оздоровительной деятельности, занятий в спортивных секциях. В составе спортивной базы пришкольный стадион, волейбольная площадка. Школа имеет необходимый спортивный инвентарь, в том числе лыжную базу.

Направления воспитательной работы классных руководителей разнообразны, приоритеты выстраиваются в зависимости от целей и задач деятельности, прописанные в программах воспитательной работы с классным коллективом. От этого и зависят формы воспитательной работы: индивидуальные, групповые, дифференцированные, коллективные (классные часы, часы общения, праздники, беседы, игровые тренинги, ситуационно-ролевые игры, трудовые акции).

Планируя совместную деятельность с ученическим коллективом, каждый классный руководитель в первую очередь учитывает доступность и посильность содержания, актуальность, целесообразность, уровень самостоятельности учащихся, их активности, уровень заинтересованности, степень обучающего и развивающего воздействия мероприятия.

Участвуя в работе методических объединений, классные руководители постоянно повышают свое педагогическое мастерство, содействуют становлению и развитию воспитательной системы в школе.

В воспитании учащихся школы педагоги реально добиваются поставленной цели: формирование социально адаптированной личности, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, личность, которая имеет устойчивую гражданскую позицию по отношению к себе и окружающим.

Педагоги школы ежедневно решают следующие задачи:

• формирование позитивных социальных установок, правового сознания;

• развитие самостоятельности в сложных жизненных ситуациях и выбор адекватных им форм поведения;

• преодоление негативных стереотипов индивидуального и группового поведения, самовосприятия и межличностного восприятия, характерных для трудных детей;

• повышение самооценки и самоуважения, развитие самосознание ответственности волевых качеств.

В течение прохождения практики было проведено 10 уроков по предмету «Обществознание» и одно дополнительное внеклассное занятие по теме «Возраст и становление личности».

Темы проведенных уроков по предмету «Обществознание»:

1. Мифологическое сознание древнего человека.

2. Древнекитайская философия.

3. Философия Древней Греции.

4. Кризис средневековых представлений о человеке. Просвещение.

5. Становление общественной науки.

6. Социально-философская мысль 20 века.

7. Из истории русской философской мысли.

8. Деятельность в социально-гуманитарной сфере.

9. Мир социально-гуманитарной направленности.

10. Наука о происхождении человека. Становление общества.

В ходе проведения уроков применялись следующие воспитательные технологии.

Во-первых, использование компьютера и проектора для проведения урока-презентации. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету, а также позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Урок-презентация был проведении на внеклассном занятии по теме «Возраст и становление личности».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров
Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Разница между ними, в первую очередь, заключается в способах оформления текста, введенного в компьютер. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования текста. ...

Понятие «когнитивный стиль»
Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. В рамках его индивидуальной психологии пон ...

Подготовка учащегося профессионального колледжа к защите дипломного проекта с использованием информационных технологий
Проекты, как большие, так и маленькие, имеют следующие признаки: Цель — получить конечный продукт или результат; Установленные сроки начала и завершения — дата начала проекта и дата его окончания; Определенные ресурсы — исполнители проекта, оборудование и информация. Проекты могут отличаться по объ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru