Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20.
По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функционирования школы учебный процесс строился по классно-урочной системе: каждый класс постоянно находился в закреплённой за ним классной комнате, а учителя приходили на урок, согласно расписанию.
С 2008 учебного года школа располагается в двух зданиях. В школе 38 учебных кабинетов, комбинированные мастерские и кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, библиотека, актовый зал на 200 мест, два спортивных зала. Имеется медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социального педагога и столовая. Для текущей хозяйственной деятельности используются 3 подсобных помещения.
В школе созданы условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, организованной физкультурно-оздоровительной деятельности, занятий в спортивных секциях. В составе спортивной базы пришкольный стадион, волейбольная площадка. Школа имеет необходимый спортивный инвентарь, в том числе лыжную базу.
Направления воспитательной работы классных руководителей разнообразны, приоритеты выстраиваются в зависимости от целей и задач деятельности, прописанные в программах воспитательной работы с классным коллективом. От этого и зависят формы воспитательной работы: индивидуальные, групповые, дифференцированные, коллективные (классные часы, часы общения, праздники, беседы, игровые тренинги, ситуационно-ролевые игры, трудовые акции).
Планируя совместную деятельность с ученическим коллективом, каждый классный руководитель в первую очередь учитывает доступность и посильность содержания, актуальность, целесообразность, уровень самостоятельности учащихся, их активности, уровень заинтересованности, степень обучающего и развивающего воздействия мероприятия.
Участвуя в работе методических объединений, классные руководители постоянно повышают свое педагогическое мастерство, содействуют становлению и развитию воспитательной системы в школе.
В воспитании учащихся школы педагоги реально добиваются поставленной цели: формирование социально адаптированной личности, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, личность, которая имеет устойчивую гражданскую позицию по отношению к себе и окружающим.
Педагоги школы ежедневно решают следующие задачи:
• формирование позитивных социальных установок, правового сознания;
• развитие самостоятельности в сложных жизненных ситуациях и выбор адекватных им форм поведения;
• преодоление негативных стереотипов индивидуального и группового поведения, самовосприятия и межличностного восприятия, характерных для трудных детей;
• повышение самооценки и самоуважения, развитие самосознание ответственности волевых качеств.
В течение прохождения практики было проведено 10 уроков по предмету «Обществознание» и одно дополнительное внеклассное занятие по теме «Возраст и становление личности».
Темы проведенных уроков по предмету «Обществознание»:
1. Мифологическое сознание древнего человека.
2. Древнекитайская философия.
3. Философия Древней Греции.
4. Кризис средневековых представлений о человеке. Просвещение.
5. Становление общественной науки.
6. Социально-философская мысль 20 века.
7. Из истории русской философской мысли.
8. Деятельность в социально-гуманитарной сфере.
9. Мир социально-гуманитарной направленности.
10. Наука о происхождении человека. Становление общества.
В ходе проведения уроков применялись следующие воспитательные технологии.
Во-первых, использование компьютера и проектора для проведения урока-презентации. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету, а также позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Урок-презентация был проведении на внеклассном занятии по теме «Возраст и становление личности».
Еще по теме:
Феномен человека
Первое что можно отметить, описывая феномен человека это многообразие его свойств. Человек - существо многостороннее, многомерное, сложно организованное - Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек - это часть природы. Человек - живое существо и как всякое жи ...
Учебник как инструмент формирования мышления
С точки зрения означенной проблемы вернемся вновь к исследованию вопроса о понятийном аппарате (ПА) школьного учебника как инструменте формирования мышления учащихся. На заседании Экспертно-аналитического центра НФПК, состоявшегося в январе 2009, года экспертно-аналитическими специалистами обсуждал ...
Научная основа ознакомления детей с природой
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным рук ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.