Разработка методических рекомендаций по математике в среднем звене с использованием технологии модульного обучения

Образование и педагогика » Разработка методических рекомендаций по математике в среднем звене с использованием технологии модульного обучения

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.

ассасин крид 3 прохождение

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников все чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажеры, словари, справочники, энциклопедии, видео уроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.

Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность. В настоящее время делается акцент на перевод обучения на субъект-субъектную основу. Такой перевод требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет практически решить эту задачу.

Целью данного курсового проектаявляется разработка методических рекомендаций по математике в среднем звене с использованием технологии модульного обучения и ИКТ.

Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:

знакомство с нормативными документами;

анализ научно-педагогической литературы;

изучение возможности технологии модульного обучения;

изучение возможности применения ИКТ на уроках математики;

разработка календарно тематического планирования курса математикив 7 классе;

разработка методики проведения уроков с использованием технологии модульного обучения и ИКТ;

разработка план - конспектов уроков с использованием технологии модульного обучения и ИКТ.

Объект исследования учебный процесс по математике в среднем звене общеобразовательной школы.

Предмет исследования: технология модульного обучения и ИКТ в преподавании математики в среднем звене общеобразовательной школы.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

анализ нормативных документов (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т.п.);

анализ и синтез;

системный метод;

педагогические и методические методы формирования средств обучения.

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы.

На данный момент есть достаточно много теоретического материала по технологии модульного обучения. Существуют примеры применения этой технологиив учебном процессе, но нет методической системы сприменением технологии модульного обучения и ИКТ.

Научная новизна. В настоящее время каждая школа ставит перед собой цель – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Научная новизна данной курсовой работы состоит в том, что созданы элементы методической системы сиспользованием технологии модульного обучения и ИКТ.

Основные положения, выносимые на защиту:

анализ технологии модульного обучения;

методическая система с использованием технологиимодульного обучения;

методика проведения уроков в 7 классе.

Практическая значимость. В результате выполнения курсового проекта подробно рассмотрена технология модульного обучения и возможности применения ИКТ на уроках математики. Материалы исследования могут быть использованы учителем математики.

Теоретическая значимость. Обосновано использование технологии модульного обучения и ИКТ для организации образовательного процесса на уроках математики в общеобразовательной школе.

Гипотеза. Использование технологии модульного обучения и ИКТ на уроках математики способствует:

повышению качества знаний учащихся;

развитию умения поисковой познавательной деятельности;

развитию самостоятельности учащихся.

Еще по теме:

Детская инвалидность как социальная проблема
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хор ...

Методология и методика изучения ценностных ориентаций
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность М. Рокич определяет как ...

Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru