Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения

Образование и педагогика » Разработка методических рекомендаций по математике в среднем звене с использованием технологии модульного обучения » Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения

Страница 1

Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать.

При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности.

Структура учебного модуля по геометриив 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» представлена в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2. Структура учебного модуля

Структура модуля

Кол-во

часов

Форма и содержание уроков

Кол-во минут

Вводная часть

1

Орг. момент.

Актуализация знаний и мотивация.

Объяснение целей и задач модуля.

Теоретическая часть.

Д/з

Итог урока.

1

3

12

25

2

2

Диалогическая часть

2

Орг. момент.

Закрепление материала.

Мозговая атака.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Д/з

Итог урока, рефлексия

1

10

10

20

2

2

3

Орг. момент.

Закрепление материала.

Индивидуально-групповая форма работы.

Д/з.

Итог урока.

1

5

35

2

2

4

Орг. момент.

Закрепление материала.

Игра «Биржа знаний»

Д/з.

Итог урока.

1

5

35

2

2

Итоговая часть

5

Орг. момент.

Тест

III. Контрольная работа

2

13

30

1 урок. Вводная часть.

По мнению Л.М.Фридмана, изучение каждого самостоятельного раздела (темы) должно состоять из трех основных этапов:

вводно-мотивационного;

операционально-познавательного;

рефлексивно-оценочного.

Вводно-мотивационный этап в данном модуле осуществляется во вводной части.

Вводной части учебного модуля учитель:

знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;

определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию»этих целей и задач каждым учеником;

кратко (в течение 15-25минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы.

Иными словами, на этом этапе ученики должны осознавать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел геометрии, что именно им надо усвоить и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы [30].

На вводном уроке учебного модуля «Взаимное расположение прямых» учитель знакомит учеников со структурой, целями и задачами данного модуля.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни
На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральн ...

Сравнительный анализ организационных форм обучения
В начальных классах гимназии № 1 сложилась классно-кабинетная и урочно-полиморфная система обучения, которые позволяют включить ребенка в образовательный процесс как целостность, обеспечивают полноценное функционирование всех его познавательных сил. Урочно-полиморфная система задает определенный ри ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru