Пути преодоления упрямства детей в условиях ДОУ

Образование и педагогика » Воспитание упрямого ребенка » Пути преодоления упрямства детей в условиях ДОУ

Страница 1

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность. Скорее всего это происходит, так как в группе всегда есть кто-то мешающий спокойному течению ее жизни в гораздо большей степени. Но и симпатии к таким детям педагог не испытывает, другие дети тоже, поэтому оказывается изолированным в группе, что еще больше ухудшает его характер.

Задача воспитателей и родителей – осторожно направить этот процесс становления воли в правильное русло. Неверно было бы допускать, чтобы ребенок следовал каждому импульсу и добивался исполнения любого желания. Так, если ребенок постоянно настаивает на этом, всегда можно найти аргументы, чтобы со всей твердостью объяснить ему, почему это невозможно. Если же ребенок упорно стоит на своем в определенной ситуации (например, когда за ужином вместо молока он неожиданно попить лимонада), надо найти компромиссный вариант и отвлечь внимание малыша.

Кряжева Н.Л. пишет, что очень важно вовремя найти компромиссное решение. Правильно подобранное, оно поистине творит чудеса, и все обиды ребенка растают без следа. Малыш счастлив этой новой возможности контакта с взрослыми, потому что нуждается в нем. Если же реакция на предложенный выход из конфликтной ситуации будет отрицательной, ребенка на какое-то время надо предоставить самому себе. Не подвергая малыша опасности, необходимо все-таки дать ему почувствовать, чем обернется для него собственное желание или нежелание; только так он может сделать правильные выводы из конкретной ситуации и пополнить свой небольшой житейский опыт.

Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.

Воспитателям, у которых в группе есть, капризный ребенок, приходится тяжело справляться с выходками этого ребенка. Но нужно не забывать, что маленькому капризуле тоже приходится очень нелегко и он нуждается в понимании и заботе взрослых .

Непосредственным поводом для возникновения приступа ярости может послужить все, что угодно: лишняя ложка нелюбимой каши, высаживание на горшок и т.д. Это может произойти на прогулке, он может упасть с криками на землю, может на зло помочиться, хотя уже давно овладел культурно- гигиеническими навыками.

Что же в таких случаях делать? Вот как пишет об этом Пенелопа Лич: «Если ребенок впал в ярость, следите за тем, чтобы он не причинял вреда себе или окружающим. Захлестывающая ребенка ярость страшно пугает его самого. Если же, выйдя из этого состояния, он увидит, что себе он разбил голову, вам поцарапал лицо и тому же опрокинул вазу, это, с одной стороны, будет служить для него доказательством его собственной силы, и с другой – убедит его в том, что вы не можете ни сдержать, ни обеспечить его безопасность». И дальше: «Чтобы малыш не причинял вреда, попробуйте осторожно его удерживать. Успокаиваясь, он обнаружит, что вы рядом и что, как ни странно, поднятая им буря ровным счетом ничего не изменила. Постепенно он расслабится и свернется калачиком у вас на руках. Крики сменятся тихими всхлипываниями, и яростный монстр превратиться в беззащитного малыша, которому требуется ласка и утешение».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:  управленческие;  методические;  воспитательные;  социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зав ...

Особенности развития ребенка раннего возраста
Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на свет. В зависимости от условий внутриутробного развития организм новорожденного характеризуется широко варьированными физиологическими особенностями. Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологиче ...

Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru